Технологии полиграфии
Технологии полиграфии
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «Технологии полиграфии» – дать общее взаимосвязанное представление о производственных процессах и их реализации, о характеристике и конструкции полиграфической продукции, основных технологических процессах (допечатных, печатных, брошюровочно-переплетных и отделочных) и применяемом оборудовании; создать системное представлении о теории и практике редактирования как о специфической сфере культурно-творческой и общественной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации; представлений о деятельности редактора как организатора и руководителя данного процесса и непосредственного участника и исполнителя редактирования и формирования проекта издания.
Задачи дисциплины:
1. Познакомить с основными направлениями полиграфического производства и их особенностями.
2. Дать представление об этапах превращения дизайнерского проекта в готовое полиграфическое изделие, предназначенное для сдачи клиенту.
3. Сформировать у студентов представления о структурах современных издательств и о месте редактора в издательском процессе.
4. Обучить основным формам и методам оценки издательского потенциала отдельных стран и регионов с использованием статистических материалов, и информации, публикуемой в периодической печати и других источниках.
5. Дать необходимую сумму знаний об основных элементах маркетинга и менеджмента как механизмов современного издательского предпринимательства.
6. Обучить формированию прогнозных данных на основе анализа динамики развития издательского дела в России и в мировых масштабах.
7. Сформировать практические навыки оформления различных типов книжных изданий
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Графический дизайн в среде» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
- УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления) |
Знать: основные способы закрепления предварительных идей для будущего проекта (скетчинг, кроки графические чертежи) и этапы его дальнейшей разработки; Уметь: применять знания, полученные по смежным дисциплинам (теория композиции, цветоведение, техники графики и др.) при проектировании объектов графического дизайна; Владеть: необходимыми навыками рисунка, основными приемами компоновки, шрифтом, типографикой. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия 12 часов, практические занятия 24 часа. Форма контроля зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 32 часа.