Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Техника графики

Техника графики

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Техника графики» являются:

-       получение фундаментального образования, способствующего развитию личности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

-       овладение основными понятиями, категориями и закономерностями искусства графики как основы и языка графического дизайна;

-       изучение приемов, методов и технологий работы в классических техниках станковой графики;

-       овладение методикой стилизации и графических трансформаций;

-       формирование практических навыков работы различными инструментами и материалами в графических техниках и видах печати.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Техника графики» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l);
  •  

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l);
  • способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-З);

 

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода

Знать: -искусство разных эпох Западной Европы и России; -историю развития и теорию дизайна.

Уметь: ориентироваться в разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне;

Владеет: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных проектов.

Способностью владеть рисунком и приемами работыс обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями; (ПК-l)

Знать:

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

основы рисунка и фотографии;

основы композиции и колористики;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе созданияполиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

 

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты,художественно-эстетические    решения    в    производстве     различнойполиграфической продукции - книг,журналов, газет,  буклетов,  плакатов,календарей, открыток и т.д.

 

Владеет:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлениюобложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  настраницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций,фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикацииразличного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформленияизданий и публикаций;

создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    ипредставительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламныхпроспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизытоварных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств; (ПК-З)

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

перспективы технического развития издательства и тенденциисовершенствования производимой полиграфической продукции;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе созданияполиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

 

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты,художественно-эстетические    решения    в    производстве     различнойполиграфической продукции - книг,журналов, газет,  буклетов,  плакатов,календарей, открыток и т.д. с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.

 

Владеет:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационныхтехнологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемойполиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную отруководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адреснойаудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемыхматериалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлениюобложек печатных изданий с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 30 часов, практические занятия – 52 часов, трудоемкость зачета - 36 часов.

Самостоятельная работа – 98 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X