Спецживопись
Спецживопись
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Спецживопись» является формирование у студентов профессиональных художественных компетенций на основе освоения студентами ассоциативно-образного языка декоративной живописи через постижение специфики художественного образа, понятий «условность», «изобразительность», «выразительность», освоение элементов декоративного изображения (линия, штрих, пятно, силуэт, точка, фактура), системы пространственных построений в декоративной живописи (перцептивная перспектива, орнаментально-плоскостная организация изображения), а также декоративной композиции и колорита.
В задачи обучения входит:
- выявление общих закономерностей изобразительного искусства, лежащих в основе декоративной живописи;
- формирование представления об эстетической сущности декоративности;
– выявление орнаментально-ритмической основы натурной постановки,
- формирование понятия условного цвета, декоративной функции цвета, декоративного сочетания цветов;
– ограничение количества используемых цветов,
– переход на «ограниченную палитру» опосредованных цветов,
– освоение приемов творческой интерпретации натуры,
– совершенствование метода работы по представлению и воображению;
- освоение студентами различных приемов и методик декоративной живописи;
- формирование практических умений и навыков выполнения декоративных живописных работ.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Спецживопись» Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l); |
Знать: Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы, применяемые в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции; формы композиции; этапы работы над композицией.
Уметь: Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям; создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира;
методами изобразительного языка, приемами выполнения работ в различном художественном материале. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 16 часов, практические занятия – 52 часа, форма контроля – зачет с оценкой, трудоемкость экзамена – 36 часов, зачета с оценкой – 4 часа.
Самостоятельная работа – 72 часа.