Спецрисунок
Спецрисунок
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Спецрисунок» является формирование у студентов профессиональных художественных компетенций на основе освоения студентами навыков использования художественных средств построения композиции на основе аналитического изучения натуры путем применения приемов стилизации и трансформации для достижения художественной выразительности формы; специфических художественных возможностей применения графических средств - точки, линии, пятна в графическом дизайне при работе над эскизным проектом; стилизации и трансформации реальных форм в соответствии с законами организации плоскости в пластически – плоскостной системе.
В задачи обучения входит:
- выявление общих закономерностей изобразительного искусства, лежащих в основе графики;
- формирование представлений о внешних свойствах предметов, влияющих на восприятие пластики формы и ее тональное изображение;
- формирование умения определять очертаний, формы, объёма предметов и расположения их в пространстве;
- формирование понятия условного пространства, фактуры и текстуры;
- выявление орнаментально-ритмической основы натурной постановки;
- освоение приемов творческой интерпретации натуры,
- освоение студентами различных приемов и методик спецрисунка (графического изображения);
- формирование практических умений и навыков выполнения графических работ.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Спецрисунок» Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l);
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы применяемые в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции; формы композиции; этапы работы над композицией.
Уметь: Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям; создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира;
методами изобразительного языка, приемами выполнения работ в различном художественном материале. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия –32 часов, практические занятия – 34 часа, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 78 часов.