Спецрисунок
Спецрисунок
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Спецрисунок» является формирование у студентов профессиональных художественных компетенций на основе освоения студентами навыков использования художественных средств построения композиции на основе аналитического изучения натуры путем применения приемов стилизации и трансформации для достижения художественной выразительности формы; специфических художественных возможностей применения графических средств - точки, линии, пятна в графическом дизайне при работе над эскизным проектом; стилизации и трансформации реальных форм в соответствии с законами организации плоскости в пластически – плоскостной системе.
В задачи обучения входит:
- выявление общих закономерностей изобразительного искусства, лежащих в основе графики;
- формирование представлений о внешних свойствах предметов, влияющих на восприятие пластики формы и ее тональное изображение;
- формирование умения определять очертаний, формы, объёма предметов и расположения их в пространстве;
- формирование понятия условного пространства, фактуры и текстуры;
- выявление орнаментально-ритмической основы натурной постановки;
- освоение приемов творческой интерпретации натуры;
- освоение студентами различных приемов и методик спецрисунка (графического изображения);
- формирование практических умений и навыков выполнения графических работ.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Спецрисунок» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.6).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Результатом прохождения курса является изучение закономерностей восприятия цвета и способов его передачи, а также путей приведения цветовых отношений в гармонию.
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: значение композиции в создании творческих работ; содержание основных принципов организации композиции в графическом дизайне (законы, правила, приемы, средства); типологию композиционных средств и их взаимодействие; генезис и семантику орнамента; особенности знакообразования; средства художественной выразительности (цвет, колорит, контраст, нюанс, тождество, ритм и т.д.) основы образной выразительности и её приёмы (стилизация, трансформация, типизация, схематизация, агглютинация, тропы и т.д.); способы трансформации поверхности; Уметь: формировать творческий замысел; применять основные принципы организации композиции (законы, правила, приемы, средства) в графическом дизайне; применять основные средства художественной выразительности в графическом дизайне; применять основные приёмы образной выразительности в графическом дизайне; проводить композиционный анализ произведений графического дизайна; создавать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации; Формируемые навыки: способность понимания сущности и значения творческого процесса и формирования творческого замысла; навыками применения разнообразных композиционных форм, методов, техник, приемов, средств объемного и графического моделирования объекта, и навыками соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла в сфере графического дизайна. |
способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы применяемые в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции; формы композиции; этапы работы над композицией. Уметь: Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям; создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира; Формируемые навыки: владения методами изобразительного языка, приемами выполнения работ в различном художественном материале. |
4. Объем дисциплины «Спецрисунок»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции –26 часов, практические занятия – 50 часа, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 68 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 6 часов, практические занятия - 16 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа – 149 часов.