Современные проблемы в дизайне
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДИЗАЙНЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Современные проблемы в дизайне» являются:
- подготовка высококвалифицированного специалиста по дизайну;
- умение ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;
- получение знания основных закономерностей развития дизайна;
- понимание специфики выразительных средств различных видов проектирования;
- владение практическими навыками различных видов проектно-конструкторской деятельности;
- обладание теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми дизайнеру;
- умение анализировать произведения в различных видах дизайна;
- владение знаниями методов организации творческого процесса дизайнеров;
- приобретение навыков научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна.
Задачи:
- овладение на практике в единстве методом и предметом профессиональной деятельности;
- развитие навыков проектного анализа, формирование у студентов необходимого уровня осознания места и целей дизайнерского творчества;
- приобретение практических навыков анализа распространенных проблем дизайна, освоение основных алгоритмов включенного и адресного дизайн-проектирования.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Современные проблемы в дизайне» является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.7)
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-I0);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); |
Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Формируемые навыки: технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. |
Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-I0); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: методы проектирования и способы решения проектного задания; терминологию и основную проблематику дизайна, авторские концепции, методику научного исследования основы композиции в графическом дизайне; типологию композиционных средств и их взаимодействие; цвет и цветовую гармонию; основы проектной графики; способы трансформации поверхности; основы теории и методологии графического проектирования конструирование; способы обработки материалов; основы эргономики; основы инженерного обеспечения дизайна; Уметь: анализировать художественно-творческие задачи и предлогать их решение; организовать индивидуальную творческую деятельность, направленную на профессиональный рост; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, ориентироваться в мировых тенденциях дизайн-проектирования; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании; Формируемые навыки: владения организацией проектного материала для передачи творческого художественного замысла; владения компьютерным обеспечением дизайн-проекта, методикой системного анализа и проектного решения профессиональных задач проектирования, методами выполнения проекта в материале. |
Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7). |
Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; Уметь: использовать современные информационные технологии для получения, хранения и переработки информации; Формируемые навыки: владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации. |
4. Объем учебной дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 6 часов, практические занятия – 24часа.
Самостоятельная работа – 42 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 2 часа, практические занятия - 8часов.
Самостоятельная работа - 60 часов.