Шрифт
Шрифт
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Шрифт» является приобретение студентом базовых знаний о художественно-образной выразительности и конструктивном построении шрифтов; приобретение студентами теоретических знаний в области истории, морфологии и эстетики шрифта; выработка навыков работы с различными видами шрифтовой графики.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- формирование способности логического и абстрактного мышления и грамотного применения навыка при создании различных видов графического дизайна;
- умение правильно использовать шрифты в рекламе, для создания веб-сайтов и веб-графики, рекламной продукции, социальных плакатах, книжных изданиях, журнальной продукции и другой полиграфии;
- использовать исторические формы шрифта, его разновидности согласно концепции дизайна;
- следовать законам построения букв и надписей, а также техники их исполнения из различных материалов и на разных основах в рекламе и дизайне.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Шрифт» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1.В.ОД.14).
Дисциплина «Шрифт» базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплины «Каллиграфия».
Дисциплина «Шрифт» является общим теоретическим и методологическим основанием для следующих дисциплин: «Типографика», «Искусство книги», «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
- способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-З).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-З); |
Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств. |
Очная форма обучения
Объем учебной дисциплины «Шрифт»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 16 часов, практические занятия – 18 часов, трудоемкость зачета - 2 часа.
Самостоятельная работа – 38 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины «Шрифт»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 4 часа, практические занятия - 4 часа, трудоемкость зачета - 1 час.
Самостоятельная работа - 60 часов.