Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Пропедевтика

Пропедевтика

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Пропедевтика» является формирование целостного комплекса системных теоретических и практических знаний, умений и навыков в области изучения пропедевтики, от замысла до воплощения в материале;  развитие специфики дизайнерского мышления, включающего конкретно-образную мыслительную деятельность, пространственное воображение, ассоциативное мышление,  навыки обобщения и абстрагирования образов.

В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:

  • изучение первичных графических элементов композиции и основных принципов ее организации;
  • изучение типологии и взаимодействия композиционных средств;
  • изучение  и анализ художественно-технологических особенностей отдельных видов искусства с позиций основ композиции;
  • формирование первичных представлений о знакообразовании;
  • формирование умений и навыков создания образной выразительности композиции;
  • формирование умений и навыков создания знака-символа в графическом дизайне;
  • развитие потребности в осмыслении и творческой трансформации наследия искусства с учётом современных условий;
  • развитие навыка систематического повышения уровня профессиональной подготовки и мастерства в области пропедевтики;
  • развитие потребности трансляции в современное художественно-культурное и информационное пространство результатов творческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Пропедевтика» (Б1.Б.9) относится к базовой части.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями:

  • способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l);
  • способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-З).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

значение композиции в создании творческих работ;

содержание основных принципов организации композиции в графическом дизайне (законы, правила, приемы, средства);

типологию композиционных средств и их взаимодействие;

генезис и семантику орнамента;

особенности знакообразования;

средства художественной выразительности (цвет, колорит, контраст, нюанс, тождество, ритм и т.д.)

основы образной выразительности и её приёмы (стилизация, трансформация, типизация, схематизация, агглютинация, тропы и т.д.);

способы трансформации поверхности;

Уметь:

формировать творческий замысел;

применять основные принципы организации композиции (законы, правила, приемы, средства) в графическом дизайне;

применять основные средства художественной выразительности в графическом дизайне;

применять основные приёмы образной выразительности в графическом дизайне;

проводить композиционный анализ произведений графического дизайна;

создавать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;

Формируемые навыки:

способность понимания сущности и значения творческого процесса и формирования творческого замысла;

навыками  применения разнообразных композиционных форм, методов, техник, приемов, средств объемного и графического моделирования объекта, и навыками соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла в сфере графического дизайна.

способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием

художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l);         

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы применяемые  в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции;

формы композиции; этапы работы над композицией.

Уметь:

Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям;

создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира;

Формируемые навыки:

владения методами изобразительного языка, приемами выполнения работ в различном художественном материале.

способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-З);

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д. с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 68 часов, практические занятия – 68 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 116 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем,  лекции – 14 часов, практические занятия - 14 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.  
Самостоятельная работа -  247 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X