Пропедевтика
Пропедевтика
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Пропедевтика» является формирование целостного комплекса системных теоретических практических знаний, умений и навыков в области изучения пропедевтики, от замысла до воплощения в материале; развитие специфики дизайнерского мышления, включающего конкретно-образную мыслительную деятельность, пространственное воображение, ассоциативное мышление, навыки обобщения и абстрагирования образов.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:
- изучение первичных графических элементов композиции и основных принципов ее организации;
- изучение типологии и взаимодействия композиционных средств;
- изучение и анализ художественно-технологических особенностей отдельных видов искусства с позиций основ композиции;
- формирование первичных представлений о знакообразовании;
- формирование умений и навыков создания образной выразительности композиции;
- формирование умений и навыков создания знака-символа в графическом дизайне;
- развитие потребности в осмыслении и творческой трансформации наследия искусства с учётом современных условий;
- развитие навыка систематического повышения уровня профессиональной подготовки и мастерства в области пропедевтики;
- развитие потребности трансляции в современное художественно-культурное и информационное пространство результатов творческой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Пропедевтика» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
- УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)
- ОПК-4. Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- ПК-1. Способен владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями
- ПК-3 Способен учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления) |
Знать: основные доступные точки получения информации (библиотеки, интернет, музеи) и уметь работать с ними; Уметь: самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу: собирать нужный материал, обрабатывать, подвергать анализу, делать выводы или заключения; Владеть: средствами как простого, так и сравнительного анализа.
|
ОПК-4. Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики |
Знать: основные способы проектирования и моделирования различных дизайн объектов; Уметь: применять различные навыки, полученные на смежных дисциплинах при создании дизайн-объектов; Владеть: линейно-конструктивным рисунком, колористикой, современными шрифтами, проектной графикой. |
ПК-1 Способен владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями |
Знать: основные способы закрепления предварительных идей для будущего проекта (скетчинг, кроки графические чертежи) и этапы его дальнейшей разработки; Уметь: применять знания, полученные по смежным дисциплинам (теория композиции, цветоведение, техники графики и др.) при проектировании объектов графического дизайна; Владеть: необходимыми навыками рисунка, основными приемами компоновки, шрифтом, типографикой. |
ПК-3 Способен учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
|
Знать: методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств. Владеет: создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 68 часов, практические занятия – 84 часов, промежуточная аттестация – Зачет с оценкой, экзамен, трудоемкость экзамена - 36 часов, зачета с оценкой – 4 часа.
Самостоятельная работа – 204 часов. Курсовая работа предусмотрена