Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Пропедевтика

Пропедевтика

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Пропедевтика» является формирование целостного комплекса системных теоретических практических знаний, умений и навыков в области изучения пропедевтики, от замысла до воплощения в материале; развитие специфики дизайнерского мышления, включающего конкретно-образную мыслительную деятельность, пространственное воображение, ассоциативное мышление, навыки обобщения и абстрагирования образов.

В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:

- изучение первичных графических элементов композиции и основных принципов ее организации;

- изучение типологии и взаимодействия композиционных средств;

- изучение и анализ художественно-технологических особенностей отдельных видов искусства с позиций основ композиции;

- формирование первичных представлений о знакообразовании;

- формирование умений и навыков создания образной выразительности композиции;

- формирование умений и навыков создания знака-символа в графическом дизайне;

- развитие потребности в осмыслении и творческой трансформации наследия искусства с учётом современных условий;

- развитие навыка систематического повышения уровня профессиональной подготовки и мастерства в области пропедевтики;

 - развитие потребности трансляции в современное художественно-культурное и информационное пространство результатов творческой деятельности.

 

 2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Пропедевтика» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)
  • ОПК-4. Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • ПК-1. Способен владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями
  • ПК-3 Способен учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств

 

 

Результаты обучения (компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа.

Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач

ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)

Знать: основные доступные точки получения информации (библиотеки, интернет, музеи) и уметь работать с ними;

Уметь: самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу: собирать нужный материал, обрабатывать, подвергать анализу, делать выводы или заключения;

Владеть: средствами как простого, так и сравнительного анализа.

 

ОПК-4. Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики

Знать: основные способы проектирования и моделирования различных дизайн объектов;

Уметь: применять различные навыки, полученные на смежных дисциплинах при создании дизайн-объектов;

Владеть: линейно-конструктивным рисунком, колористикой, современными шрифтами, проектной графикой.

ПК-1 Способен владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями

Знать: основные способы закрепления предварительных идей для будущего проекта (скетчинг, кроки графические чертежи) и этапы его дальнейшей разработки;

Уметь: применять знания, полученные по   смежным дисциплинам (теория композиции, цветоведение, техники графики и др.) при проектировании объектов графического дизайна;

Владеть: необходимыми навыками рисунка, основными приемами компоновки, шрифтом, типографикой.

ПК-3 Способен учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств

 

Знать:

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

 

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д. с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.

Владеет:

создает эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц, 396 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 68 часов, практические занятия – 84 часов, промежуточная аттестация – Зачет с оценкой, экзамен, трудоемкость экзамена - 36 часов, зачета с оценкой – 4 часа.

Самостоятельная работа – 204 часов. Курсовая работа предусмотрена

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X