Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основы производственного мастерства

Основы производственного мастерства

1. Цели и задачи освоения дисциплины 

Целью освоения дисциплины «Основы производственного мастерства» является ознакомление с закономерностями полиграфического производства,  с современными технологиями создания объектов графического дизайна и внедрения их в коммуникационное пространство.

В ходе достижения цели решаются задачи:

  • развитие образно-ассоциативного, креативного и проектного мышления;
  • интенсификация творческого процесса;
  • ориентация на генерирование новых идей;
  • воссоздание в современных проектах культурных и национальных традиций.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Основы производственного мастерства» (Б1.Б.12) относится к базовой части .

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-З);
  • способностью анализировать и определять требования к дизайн-прсекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта (ПК-4);
  • способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-5);
  • способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК - 7);
  • способностью использовать информационные ресурсы: современныеинформационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по диэайн-проектам (ПК-10).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

значение композиции в создании творческих работ;

содержание основных принципов организации композиции в графическом дизайне (законы, правила, приемы, средства);

типологию композиционных средств и их взаимодействие;

генезис и семантику орнамента;

особенности знакообразования;

средства художественной выразительности (цвет, колорит, контраст, нюанс, тождество, ритм и т.д.)

основы образной выразительности и её приёмы (стилизация, трансформация, типизация, схематизация, агглютинация, тропы и т.д.);

способы трансформации поверхности;

Уметь:

формировать творческий замысел;

применять основные принципы организации композиции (законы, правила, приемы, средства) в графическом дизайне;

применять основные средства художественной выразительности в графическом дизайне;

применять основные приёмы образной выразительности в графическом дизайне;

проводить композиционный анализ произведений графического дизайна;

создавать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;

Формируемые навыки:

способность понимания сущности и значения творческого процесса и формирования творческого замысла;

навыками  применения разнообразных композиционных форм, методов, техник, приемов, средств объемного и графического моделирования объекта, и навыками соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла в сфере графического дизайна.

способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-З);

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д. с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.

способностью анализировать и определять требования к дизайн-прсекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта (ПК-4);

 Знать:

методы проектирования и способы решения проектного задания; терминологию и основную проблематику дизайна, авторские концепции, методику научного исследования основы композиции в графическом дизайне; типологию композиционных средств и их взаимодействие; цвет и цветовую гармонию; основы проектной графики; способы трансформации поверхности; основы теории и методологии графического проектирования конструирование; способы обработки материалов; основы эргономики; основы инженерного обеспечения дизайна;

Уметь:

работать в различных пластических материалах с учетом их специфики; воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях; работать в различных графических редакторах и браузерах, Интернете;

поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании;

Формируемые навыки:

Владения методиками выполнения проекта в материале

Способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-5);

Знать:

методы проектирования и способы решения проектного задания; терминологию и основную проблематику дизайна, авторские концепции, методику научного исследования основы композиции в графическом дизайне; типологию композиционных средств и их взаимодействие; цвет и цветовую гармонию; основы проектной графики; способы трансформации поверхности; основы теории и методологии графического проектирования конструирование; способы обработки материалов; основы эргономики; основы инженерного обеспечения дизайна;

Уметь:

работать в различных пластических материалах с учетом их специфики; воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях; работать в различных графических редакторах и браузерах, Интернете;

поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение; организовать индивидуальную творческую деятельность, направленную на профессиональный рост;

анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, ориентироваться в мировых тенденциях дизайн-проектирования; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании;

Формируемые навыки:

Владения методиками выполнения проекта в материале;

способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК - 7);

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

Способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам

(ПК-l0);

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д. , используя современные информационные ресурсы.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

4. Объем учебной дисциплины «Основы производственного мастерства» 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 24 зачетных единицы, 864 часа,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 148 часов, практические занятия 284 часа, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 396 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 24 зачетных единицы, 864 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем,  лекции – 38 часов, практические занятия - 72 часа, трудоемкость экзамена и зачетов – 26 часов.
Самостоятельная работа – 728 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X