Каллиграфия
Каллиграфия
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Каллиграфия» является приобретение студентом базовых знаний о развитии письменности; выработка навыков красивого и четкого письма; формирование эстетического вкуса в области шрифтовой графики.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- формирование способности логического и абстрактного мышления и грамотного применения навыка при создании различных видов графического дизайна;
- умение правильно использовать шрифты в рекламе, для создания веб-сайтов и веб-графики, рекламной продукции, социальных плакатах, книжных изданиях, журнальной продукции и другой полиграфии;
- использовать исторические формы шрифта, его разновидности согласно концепции дизайна;
- следовать законам построения букв и надписей, а также техники их исполнения из различных материалов и на разных основах в рекламе и дизайне.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Каллиграфия» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б1.В.ОД.12) .
Дисциплина «Каллиграфия» базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплины «Шрифт».
Дисциплина «Каллиграфия» является общим теоретическим и методологическим основанием для следующих дисциплин: «Типографика», «Искусство книги», «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК –7);
Общепрофессиональные компетенции:
- способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании (ОПК-4);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); |
Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Формируемые навыки: технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
|
Способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании (ОПК-4); |
Знать: методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign; основы типографики и современной шрифтовой культуры; технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции; Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; создает художественные решения для печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разрабатывает эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.; осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.; |
Очная форма обучения
Объем учебной дисциплины «Каллиграфия»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 16 часов, практические занятия – 18 часов, трудоемкость зачета - 2 часа. Самостоятельная работа – 38 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины «Каллиграфия»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 4 часа, практические занятия - 4 часа, трудоемкость зачета - 1 час. Самостоятельная работа - 60 часов.