История искусств
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История искусств» является формирование у студентов целостного комплекса системных знаний о логике историко-художественного процесса, общих закономерностях эволюции художественного мышления и форм творческой деятельности в сфере различных искусств, искусстве и его истории как неотъемлемой части духовного и материального наследия мировой и национальной культуры.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:
- освоение базового понятийного аппарата, необходимого для изучения и анализа художественно-исторического процесса;
- формирование системы основополагающих фактологических знаний в области истории искусств;
- формирование представления о богатстве и многообразии художественного опыта разных эпох и регионов мира;
- изучение и анализ общих стилевых основ, тенденций и закономерностей развития искусства; истории и особенностей искусств отдельных эпох и регионов мира;
- взаимодействия различных видов искусств в их функциональной целостности и историческом развитии;
- развитие потребности в осмыслении и трансляции в современное художественно-культурное, образовательное и информационное пространство искусствоведческих знаний;
- развитие первичных исследовательских навыков в сфере исторического искусствоведения как основы для дальнейшего самостоятельного осмысления художественно-исторического материала.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История искусств» относится к базовой части (Б1.Б.5).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7) |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Формируемые навыки: технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. |
Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-7). |
Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; Уметь: использовать современные информационные технологии для получения, хранения и переработки информации; Формируемые навыки: владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации.
|
4. Объем учебной дисциплины «История искусств»»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 84 часа, практические занятия 32 часа, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 64 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 16 часов, практические занятия - 10 часов, трудоемкость экзамена и зачетов – 17 часов.
Самостоятельная работа - 173 часа.