История искусств
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История искусств» является формирование у студентов целостного комплекса системных знаний о логике историко-художественного процесса, общих закономерностях эволюции художественного мышления и форм творческой деятельности в сфере различных искусств, искусстве и его истории как неотъемлемой части духовного и материального наследия мировой и национальной культуры.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:
- освоение базового понятийного аппарата, необходимого для изучения и анализа художественно-исторического процесса;
-формирование системы основополагающих фактологических знаний в области истории искусств,
-формирование представления о богатстве и многообразии художественного опыта разных эпох и регионов мира;
- изучение и анализ общих стилевых основ, тенденций и закономерностей развития искусства; истории и особенностей искусств отдельных эпох и регионов мира; взаимодействия различных видов искусств в их функциональной целостности и историческом развитии;
- развитие потребности в осмыслении и трансляции в современное художественно-культурное, образовательное и информационное пространство искусствоведческих знаний;
-развитие первичных исследовательских навыков в сфере исторического искусствоведения как основы для дальнейшего самостоятельного осмысления художественно-исторического материала.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История искусств» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата
Знать:
-искусство разных эпох Западной Европы и России;
-историю развития и теорию дизайна.
Уметь: ориентироваться в разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне;
Владеет: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных проектов.обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
Универсальные компетенции:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода
ОПК-2. Способен работать с научной литературой; собирать, анализировать и обобщать результаты научных исследований; оценивать полученную информацию; самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу; участвовать в научно-практических конференциях
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач
|
ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода |
Знать: -искусство разных эпох Западной Европы и России; -историю развития и теорию дизайна. Уметь: ориентироваться в разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне; Владеет: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных проектов. |
ОПК-2. Способен работать с научной литературой; собирать, анализировать и обобщать результаты научных исследований; оценивать полученную информацию; самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу; участвовать в научно-практических конференциях |
Знать: основные доступные точки получения информации (библиотеки, интернет, музеи) и уметь работать с ними; Уметь: самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу: собирать нужный материал, обрабатывать, подвергать анализу, делать выводы или заключения; Владеть: средствами как простого, так и сравнительного анализа.
|
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачётные единицы (216 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 84 часа, практические занятия 32 часа, курсовая работа, форма контроля – зачеты – 8 часов, экзамен – 36 часов. Курсовая работа
Самостоятельная работа 56 часов.