История дизайна науки и техники
История дизайна, науки и техники
1. Цели и задачи дисциплины «История дизайна, науки и техники»
Формирование у студентов знаний, умений и навыков в области теории и истории дизайна, ориентированных на практическое применение в процессе профессиональной деятельности обучения изобразительному искусству в школе.
Задачи курса:
обучение дизайнерским методам познания, помогающим развить конструктивное, проектное и творческое мышление;
– обучение анализу средств выразительности, используемых художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа;
– формирование эстетического вкуса студентов посредством практического изучения современной проектной культуры;
– формирование и развитие профессиональной компетентности студентов, в процессе обучения художественно-проектной деятельности;
– формирование способности применять полученные знания и умения в практике обучения изобразительной деятельности в школе;
– формирование потребности знать актуальные тенденции развития дизайна, посредством использования глобальной информационной сети и печатных изданий;
– развитие навыков проектного мышления, а также способности вести индивидуальный творческий проект;
- развитие умения адекватно оценивать свой продукт деятельности;
- развитие навыков в проектировании дизайн-событий, помогающих активизировать процессы моделирования и проектирования школьной образовательной среды;
- воспитание нравственности, ответственности, трудолюбия, патриотизма и умения воспитывать те же качества в ученике посредством совместной с ребенком проектной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История дизайна, науки и техники» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода
ОПК-2. Способен работать с научной литературой; собирать, анализировать и обобщать результаты научных исследований; оценивать полученную информацию; самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу; участвовать в научно-практических конференциях
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода.
|
Знать: -искусство разных эпох Западной Европы и России; -историю развития и теорию дизайна. Уметь: ориентироваться в разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне; разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне; Владеть: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных проектов Уметь: ориентироваться в разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне; Владеть: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных проектов. |
ОПК-2. Способен работать с научной литературой; собирать, анализировать и обобщать результаты научных исследований; оценивать полученную информацию; самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу; участвовать в научно-практических конференциях |
Знать: основные доступные точки получения информации (библиотеки, интернет, музеи) и уметь работать с ними; Уметь: самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу: собирать нужный материал, обрабатывать, подвергать анализу, делать выводы или заключения; Владеть: средствами как простого, так и сравнительного анализа.
|
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 18 часов, практические занятия – 16 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 38 часов.