Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

История дизайна науки и техники

История дизайна, науки и техники

 

1. Цели и задачи дисциплины «История дизайна, науки и техники»

Формирование у студентов знаний, умений и навыков в области теории и истории дизайна, ориентированных на практическое применение в  процессе профессиональной деятельности обучения изобразительному искусству в школе.

Задачи курса:

обучение дизайнерским методам познания, помогающим развить конструктивное, проектное  и творческое  мышление;

–    обучение анализу средств выразительности, используемых художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа;

–    формирование эстетического вкуса студентов посредством практического изучения современной проектной культуры;

–    формирование и развитие профессиональной компетентности студентов, в процессе обучения  художественно-проектной деятельности;

–    формирование способности применять полученные знания и умения в практике обучения изобразительной деятельности в школе;

–    формирование потребности  знать актуальные тенденции развития  дизайна, посредством использования глобальной информационной сети и печатных изданий;

–    развитие навыков проектного мышления, а также  способности вести индивидуальный творческий проект;

-        развитие умения   адекватно оценивать  свой продукт деятельности;

-        развитие навыков в проектировании дизайн-событий, помогающих активизировать процессы моделирования и проектирования школьной образовательной среды;

-        воспитание нравственности, ответственности, трудолюбия, патриотизма и  умения воспитывать те же качества в ученике посредством совместной с ребенком проектной деятельности.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Дисциплина «История дизайна, науки и техники» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

 УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

 Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода

ОПК-2. Способен работать с научной литературой; собирать, анализировать и обобщать результаты научных исследований; оценивать полученную информацию; самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу; участвовать в научно-практических конференциях

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа.

Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач

ОПК-1. Способен применять знания в области истории и теории искусств, истории и теории дизайна в профессиональной деятельности; рассматривать произведения искусства, дизайна и техники в широком культурно-историческом контексте в тесной связи с религиозными, философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода.

 

Знать: -искусство разных эпох Западной Европы и России; -историю развития и теорию дизайна.

 Уметь: ориентироваться в разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне;

 разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне;

Владеть: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных проектов

Уметь: ориентироваться в разных стилистических категориях как в изобразительном искусстве, так и дизайне;

Владеть: навыками по использованию полученных знаний в качестве творческих импульсов для собственных проектов.

ОПК-2. Способен работать с научной литературой; собирать, анализировать и обобщать результаты научных исследований; оценивать полученную информацию; самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу; участвовать в научно-практических конференциях

Знать: основные доступные точки получения информации (библиотеки, интернет, музеи) и уметь работать с ними;

Уметь: самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу: собирать нужный материал, обрабатывать, подвергать анализу, делать выводы или заключения;

Владеть: средствами как простого, так и сравнительного анализа.

 

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 18 часов, практические занятия – 16 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.

Самостоятельная работа – 38 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X