Графический дизайн в среде
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В СРЕДЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Графический дизайн в среде» являются: подготовка высококвалифицированного специалиста по дизайну, способного ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества; обладание знаниями основных закономерностей развития дизайна; понимание специфики выразительных средств различных видов проектирования;
владение практическими навыками различных видов проектно-конструкторской деятельности; получение теоретических знаний и практических умений, необходимых дизайнеру; умение анализировать произведения в различных видах дизайна; приобретение опыта реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера; приобретение реальных представлений о процессе художественно-промышленного производства; приобретение навыков научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна; овладение теорией и практикой графического дизайна, содержанием проектной деятельности по созданию комплекса и элементов графического образа.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- корректно применять графику в среде города;
- овладеть техническим мастерством;
- умение анализировать места применения графического дизайна, последовательно, творчески и профессионально исполнять ее;
- научить работать самостоятельно.
- уметь концептуально и образно - пластическим способом решать задачи в области дизайна среды.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Графический дизайн в среде» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.17)
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-I0);
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-l О).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-I0); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: методы проектирования и способы решения проектного задания; терминологию и основную проблематику дизайна, авторские концепции, методику научного исследования основы композиции в графическом дизайне; типологию композиционных средств и их взаимодействие; цвет и цветовую гармонию; основы проектной графики; способы трансформации поверхности; основы теории и методологии графического проектирования конструирование; способы обработки материалов; основы эргономики; основы инженерного обеспечения дизайна; Уметь: анализировать художественно-творческие задачи и предлогать их решение; организовать индивидуальную творческую деятельность, направленную на профессиональный рост; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, ориентироваться в мировых тенденциях дизайн-проектирования; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании; Формируемые навыки: владения организацией проектного материала для передачи творческого художественного замысла; владения компьютерным обеспечением дизайн-проекта, методикой системного анализа и проектного решения профессиональных задач проектирования, методами выполнения проекта в материале. |
способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-l О); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign; Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. , используя современные информационные ресурсы. Формируемые навыки: осуществляет разработку с использованием новых информационных технологий проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного произведения информацию о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемых материалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению обложек печатных изданий; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях; разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций; |
4. Объем учебной дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 16 часов, практические занятия – 34 часа, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа – 22 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 4 часа, практические занятия - 8 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа - 87 часов.