Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Фотодизайн

Фотодизайн

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Фотодизайн» является формирование у студентов целостного комплекса системных знаний фотографических технологий.

В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:

  • освоение базового понятийного аппарата, необходимого для обеспечения фотографического и дизайнерского процессов;
  • приобретение студентами знаний технических вопросов фотосъемки, основ фототехники и технологических приемов работы с растровым изображением, требований к рекламной фотографии, приемов фоторекламы;
  • выработка у студента навыков павильонной светописи, портретирования, рекламной фотосъемки, оперативной репортажной съемки, обработки изображений в графическом редакторе.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Фотодизайн» относится к дисциплинам по выбору вариативной части   (Б1.В.ДВ.5).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-б);
  • способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по диэайн-проектам (ПК-l О).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике (ПК-б);

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;

перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;

основы рекламы и маркетинга;

требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

Способность использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам (ПК-l О);

Знать:

нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop; редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки Adobe InDesign;

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д. , используя современные информационные ресурсы.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

4. Объем учебной дисциплины «Фотодизайн»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часа,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 12 часов, практические занятия – 36 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 96 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем,  лекции – 6 часов, практические занятия - 12 часов, трудоемкость экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа -  153 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X