Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Цветоведение и колористика

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цветоведение как предмет – синтетическая наука. В ней используется аппарат математики, многие инженерные дисциплины и элементы биологии. Основные задачи цветоведения – определение объективных параметров цвета, закономерностей его восприятия и способов точного воспроизведения.

            Для художников такого глубокого познания теории цвета не требуется, для них важнее эстетическая, эмоциональная сторона цвета, гармония цветовых отношений и красота колорита в картине. Таким образом, предметом колористики являются внешние, визуальные проявления цвета в произведениях искусства, а также пути приведения цветовых отношений в гармонию. Целью настоящего курса является ознакомление студентов с основными закономерностями цветовой композиции, привитие им профессиональных навыков работы с цветом в сочетании с любой формой и любым пространством, выработка у них «глобального» цветового мышления и развитие индивидуальных, творческих возможностей каждого.  Целью освоения дисциплины «Цветоведение и колористика»  является выработка у студентов сознательного подхода к творческой работе при создании образа в сфере дизайна, получение ими знаний в области художественного формообразования, развитие эстетического вкуса. Приобретение студентами знаний теоретического характера и навыков практического использования законов цвета и цветовых гармоний в творческой деятельности.

Задача курса заключается в развитии у студентов способности выражать творческий замысел с помощью условного языка цвета, а также в умении самостоятельно превращать теоретические знания в метод профессионального творчества.

Задача курса:

-                дать знания о физических, психологических, формообразующих и пространственных свойствах цвета;

-                способствовать развитию у студентов чувства гармонии цветовых сочетаний;

-                научить применять изобразительно-выразительные свойства цвета в процессе выполнения практических заданий, как по данному курсу, так и по другим специальным предметам  художественного цикла;

-                воспитать в студентах стремление к самостоятельному поиску и обработке информации об использовании научных знаний о цвете в области дизайна и др. областях творчества.

  Студент должен владеть

-        художественной терминологией, используемой в работе с цветом;

-        приемами работы с цветом;

-        навыками выбора цветовых решений при создании   проектов.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Дисциплина «Цветоведение и колористика» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения  образовательной программы

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

 ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать: основные способы закрепления предварительных идей для будущего проекта (скетчинг, кроки графические чертежи) и этапы его дальнейшей разработки;

Уметь: применять знания, полученные по   смежным дисциплинам (теория композиции, цветоведение, техники графики и др.) при проектировании объектов графического дизайна;

Владеть: необходимыми навыками рисунка, основными приемами компоновки, шрифтом, типографикой

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 34 часа, форма контроля зачет - 4 часа.

Самостоятельная работа – 20 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X