Академический рисунок
Академический рисунок
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Академический рисунок» является овладение методами изобразительного языка академического рисунка, формирование у студента комплекса профессиональных понятий, приемов и навыков, реализуемое в процессе выполнения конкретных выработка у студентов сознательного подхода к творческой работе при создании образа в сфере дизайна, получение ими знаний в области художественного формообразования, развитие эстетического вкуса. Изучение и использование на практике приёмов и принципов построения композиции формируют и развивают творческое начало личности студента. Поэтому целью курса академического рисунка являются освоение студентами законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков. Рисунок помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Эффективному освоению академическим рисунком способствуют систематические занятия в учебном процессе в условиях мастерской под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельной работы с натуры, по памяти, представлению вне аудитории – дома, на пленэре.
Задачи:
1. Овладение понятием «пропорции».
2. Овладение приемами построения перспективы.
3. Овладение конструктивным методом ведения рисунка.
4. Овладение приемами тональной передачи формы.
5. Формирование профессиональной моторики в процессе выполнения длительных постановок и краткосрочных эскизов.
6. Ознакомить с пластической анатомией человека.
7. Ознакомить с различными графическими техниками и материалами.
8. Приобщить к художественной традиции профессионального рисования.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Академический рисунок» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Результатом прохождения курса является формирование творческого процесса как двуединого, построенного на логике, знании основ, приемов, правил и закономерностей академического рисунка.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления) |
Знать: основные способы закрепления предварительных идей для будущего проекта (скетчинг, кроки графические чертежи) и этапы его дальнейшей разработки; Уметь: применять знания, полученные по смежным дисциплинам (теория композиции, цветоведение, техники графики и др.) при проектировании объектов графического дизайна; Владеть: необходимыми навыками рисунка, основными приемами компоновки, шрифтом, типографикой. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единицы, 504 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 64 часа, лабораторные – 36 часов, практические занятия – 164 часа, зачет с оценкой – 16 часов (2-5 семестр), трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 188 часов.