Академический рисунок
Академический рисунок
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Академический рисунок» является овладение методами изобразительного языка академического рисунка, формирование у студента комплекса профессиональных понятий, приемов и навыков, реализуемое в процессе выполнения конкретных выработка у студентов сознательного подхода к творческой работе при создании образа в сфере дизайна, получение ими знаний в области художественного формообразования, развитие эстетического вкуса. Изучение и использование на практике приёмов и принципов построения композиции формируют и развивают творческое начало личности студента. Поэтому целью курса академического рисунка являются освоение студентами законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков. Рисунок помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Эффективному освоению академическим рисунком способствуют систематические занятия в учебном процессе в условиях мастерской под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельной работы с натуры, по памяти, представлению вне аудитории – дома, на пленэре.
Задачи:
- Овладение понятием «пропорции».
- Овладение приемами построения перспективы.
- Овладение конструктивным методом ведения рисунка.
- Овладение приемами тональной передачи формы.
- Формирование профессиональной моторики в процессе выполнения длительных постановок и краткосрочных эскизов.
- Ознакомить с пластической анатомией человека.
- Ознакомить с различными графическими техниками и материалами.
- Приобщить к художественной традиции профессионального рисования.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Академический рисунок» относится к базовой части (Б1.Б.6) .
Дисциплина «Академический рисунок» является междисциплинарным, связующим в единый комплекс такие предметы как академическая живопись, академическая скульптура и пластическое моделирование, технический рисунок, спецрисунок, спецживопись, проектирование, дизайн книги, шрифт, графический дизайн в среде, дизайн и рекламные технологии.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Результатом прохождения курса является формирование творческого процесса как двуединого, построенного на логике, знании основ, приемов, правил и закономерностей академического рисунка.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7)
Выпускник, освоивший про грамму бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l)
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7) |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Формируемые навыки: технологии организации процесса самообразования; приемы целеполагания во временной перспективе, способы планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. |
способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-l) |
Знать: основы начертательной геометрии и теорию теней; основы построения геометрических предметов; основы перспективы; методы и приемы графического, пластического изображения модели; приемы макетирования и моделирования; Уметь: изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе знания их строения и конструкции; создавать живописные композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник; работать в различных пластических материалах с учетом их специфики; применять приемы макетирования и моделирования; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, ориентироваться в мировых тенденциях дизайн-проектирования; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использовать теоретические и практические знания по дизайну при проектировании; Формируемые навыки: Владения методами изобразительного языка академического рисунка; приемами выполнения работ в материале. |
способность владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ГIК-l); |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: Приемы работы любым графическим и живописным материалом; приемы применяемые в макетировании и моделировании композиций; главные признаки композиции; типы композиции; формы композиции; этапы работы над композицией. Уметь: Передавать объем изображаемых предметов в цвете; создавать цельные по колориту композиции; передавать цветовые отношения, соответствующие изображаем реалиям; создавать творческие композиционные работы; грамотно выбирать художественный материал и технику для каждой поставленной задачи; передавать средствами композиции обобщенные ощущения от реального мира; Формируемые навыки: владения методами изобразительного языка, приемами выполнения работ в различном художественном материале. |
4. Объем учебной дисциплины «Академический рисунок»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единицы, 504 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 64 часа, практические занятия – 208 часов, трудоемкость экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 205 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия - 24 часа, практические занятия 70 часов, трудоемкость зачетов с оценкой, экзамена – 25 часов.
Самостоятельная работа – 385 часов.