Академическая живопись
Академическая живопись
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Академическая живопись» является овладение методами изобразительного языка академической живописи, формирование у студента комплекса профессиональных понятий, приемов и навыков, реализуемое в процессе выполнения конкретных заданий, выработка у студентов сознательного подхода к творческой работе при создании образа в сфере дизайна, получение ими знаний в области художественного формообразования, развитие эстетического вкуса. Изучение и использование на практике приёмов и принципов построения композиции, формирование и развитие творческого начала личности студента. Поэтому целью курса академической живописи являются освоение студентами законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира - предметов и человека, методики ведения длительной (многосеансной) и краткосрочной работы. Живопись помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Эффективному освоению академической живописи способствуют систематические занятия в учебном процессе в условиях мастерской под руководством преподавателя, а также в процессе самостоятельной работы с натуры, по памяти, представлению вне аудитории – дома, на пленэре.
Академическая Живопись – важнейшая учебная дисциплина в системе подготовки студентов. Назначение этого курса – дать будущему специалисту профессиональные знания и навыки в области реалистической живописи, развить его творческие способности в области цвета и колорита, подготовить к самостоятельной проектной деятельности.
Вместе с тем академическая живопись – самостоятельная область изобразительного искусства, имеющая широкий спектр художественных приемов, технических особенностей и используемых материалов.
Главная цель обучения данной дисциплине состоит в изучении свойств и закономерностей объективной действительности и передаче этой действительности на изобразительной плоскости живописными средствами. Живопись формирует и развивает творческое и художественно-образное мышление, художественное видение, эстетический вкус, профессионально-творческую психологию будущего специалиста, способствует овладению творческим методом работы с цветом и колоритом и переносу его в различные виды искусства.
Задачи курса «Академическая Живопись»:
С помощью постепенного усложнения заданий:
1) дать научные основы живописи;
2) изучить закономерности построения объемных форм на плоскости;
3) освоить метод цвето-пространственной моделировки предметов;
4) изучить технологии и материалы, изобразительные возможности и техники живописи;
5) научить решать конкретные изобразительные задачи в зависимости от колорита и характера освещения натуры.
Объективной сущностью учебного процесса в живописи является, изображение, воссоздание объемно-пространственного предметного мира на плоскости, на основе изучения природных и созданных человеком форм.
Занятия живописью развивают у учащихся умения и навыки реалистического отображения окружающей действительности живописными средствами. Изучение реалистической живописи российская школа изобразительного искусства всегда считала и считает важнейшим условием не только приобретения живописных навыков, но и формирования мировоззрения.
Студент, обучающийся специальности дизайна должен быть широко образованным специалистом. Он должен овладеть методом реалистического искусства, хорошо понимать принцип народности искусства, хорошо ориентироваться в вопросах развития современного живописного искусства, правильно оценивать значение классического наследия, особенно русской старой и современной школы живописи, получить глубокие теоретические знания, знать искусствоведческую терминологию, получить практические умения и навыки в области реалистической живописи, уметь работать различными художественными материалами, владеть мастерством в различных видах живописи. Овладение знаниями и навыками не только дает будущему специалисту профессиональную грамотность в области живописи, но и воспитывает его эстетически, развивает его индивидуальные творческие способности, формирует научное мировоззрение. Таким образом, обучение живописи – неотъемлемая часть учебного процесса. Для освоения дисциплины «Академическая Живопись» студенты должны иметь достаточную специальную подготовку, включающую:
1) навыки линейно-конструктивного изображения несложных предметов;
2) начальные технические умения владения акварельными красками;
3) начальные знания о цвете и колорите.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Академическая живопись» относится к Блоку1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК-3. Способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
Наименование и код компетенции (результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций. Составляющие результатов освоения. Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
ОПК-3. Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн. объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления) объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления) |
Знать: основные способы закрепления предварительных идей для будущего проекта (скетчинг, кроки графические чертежи) и этапы его дальнейшей разработки; Уметь: применять знания, полученные по смежным дисциплинам (теория композиции, цветоведение, техники графики и др.) при проектировании объектов графического дизайна; Владеть: необходимыми навыками рисунка, основными приемами компоновки, шрифтом, типографикой. |
ПК-3. Способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
|
Знать: методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты, художественно-эстетические решения в производстве различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет, буклетов, плакатов, календарей, открыток и т.д. с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств.
Владеет: создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлению с учетом особенности материалов и их формообразующий свойств. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия – 78 часов, практические занятия –190 часов, зачеты 16- часов, трудоемкость - экзамена 36 часа.
Самостоятельная работа -148 часов.