Корпоративный менеджмент
КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Цели и задачи освоения дисциплины «корпоративный менеджмент»
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области современных проблем корпоративного менеджмента, изучение мирового и отечественного опыта управления ведущих корпораций, редакций, издательских холдингов.
Задачи дисциплины:
- изучение целей, форм и практики корпоративного управления в России и зарубежных странах;
- формирование навыков по использованию инструментов корпоративного управления в профессиональной деятельности.
2.Место дисциплины «Корпоративный менеджмент» в структуре ООП.
Дисциплина «Корпоративный менеджмент» относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части и является дисциплиной по выбору (Б3.В.ДВ.1.2).
Приступая к изучению дисциплины «Корпоративный менеджмент» студент должен знать:систему средств массовой информации; типологию средств массовой информации, их виды и принципы сегментирования, нормативную базу СМИ.
Студент должен уметь:ориентироваться в социальных проблемах журналистики; знать связи с общественностью; анализировать факторы социальных изменений. Студент должен владеть: журналистской и управленческой терминологией; навыками работы с людьми в коллективе; исследовательской работы с различными группами населения, уметь писать журналистские и ПР-тексты.
Изучение дисциплины «Корпоративный менеджмент» должно способствовать формированию у студентов понимание структурных основ функционирования структурных подразделений,. знать, что представляет собой современное издательство как организация и каковы тенденции в развитии корпоративной культуры в современной России.
Учебно-методический комплекс «Корпоративный менеджмент» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как введение в специальность, система СМИ, основы журналистской деятельности, что позволяет студентам более глубоко вникнуть в каждую из изучаемых тем и рассмотреть ту или иную общественную проблему с разных точек зрения и в разных плоскостях.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Корпоративный менеджмент» обеспечивается формирование общекультурных компетенций:
профессиональных компетенций:
знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно - круга обязанностей корреспондентского корпуса (ПК-19);
знание основ менеджмента в СМИ (ПК-20).
В результате изучения дисциплины «Корпоративный менеджмент» студент должен знать: теоретико-методологические основы корпоративного управления; основы и современные направления методологии корпоративного управления; законы и закономерности, проявляющиеся в поведении отдельных субъектов корпоративного управления; экономические механизмы функционирования корпорации; инструментарий оценки эффективности хозяйственной деятельности корпорации; основные аспекты взаимодействия корпорации с государственными органами власти.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь: различать понятия: корпорация, корпоративное управление и корпоративный менеджмент; определять основные цели и задачи корпоративного управления; выделять особенности управления интегрированными корпоративными структурами, в частности холдингами; соотносить деятельность отдельной корпорации с тенденциями развития журналистики в целом.
В результате изучения дисциплины студент должен владеть: методами корпоративного управления в практической деятельности по управлению или правовому обеспечению деятельности организаций, анализа причин недостатков существующей в организации системы корпоративного управления
4. Структура учебной дисциплины «корпоративный менеджмент»
Общая трудоемкость дисциплины «Корпоративный менеджмент» составляет четыре зачетные единицы (144 часа), в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов.