Управление проектами
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель курса «Управление проектами» - дать студентам комплексное представление о теории и практическом инструментарии в области управления проектами, а также выработать навыки коллективной (командной) и индивидуальной разработки проектов.
Знания и умения в области управления проектами о взаимодействии основных, вспомогательных и обеспечивающих процессов во времени и пространстве, о составе и возможностях рационального соединения в проектном процессе необходимых ресурсов и составляющих систему управления проектом элементов необходимы менеджерам в практической деятельности для создания организаций, эксплуатации и их развития.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Управление проектами» является обязательной дисциплиной и относится базовой части (Б1.Б.25).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
- В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК -6);
- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);
- владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
- умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
- умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15).
Результаты обучения (компетенции ФГОС ВО) |
Составляющие результатов обучения |
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7); |
Знать: проектирование информационного обеспечения проекта, создание коммуникационной системы проекта. |
Уметь: управлять реализацией проекта, в том числе организовать документооборот и информационные потоки в проекте. |
|
Владеть: программами Microsoft Office и MS Project для работы с деловой информацией и основами web-технологий; навыками формирования информационного обеспечения участников организационных проектов. |
|
способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК -6); |
Знать: проект, как объект управления, современные формы и особенности проектного менеджмента, в том числе: проект как объект управления, основные понятия, признаки и характеристики, взаимосвязь понятий «проект» и «программа, содержание и структура проекта, цели и результаты проекта, их определение и описание, жизненный цикл проекта; современную методологию управления проектом; процессы и инструменты управления различными функциональными областями проекта. Формирование и развитие команды проекта; определение функциональных обязанностей участников команды проекта. Управление развитием и деятельностью команды Организация управления проектом: функции управления проектом ; базовые и интегрирующие функции. Организационно-динамическая структура управления проектом Организационный инструментарий управления проектом. Управление разработкой проекта: планирование проекта, планирование предметной области проекта, планирование проекта по временным параметрам, планирование стоимости в проекте, разработка сводного плана проекта, определение качества проекта. Управление реализацией проекта: организация работ и выполнение проекта контроль и регулирование хода выполнения проекта создание коммуникационной системы проекта Управление завершением проекта: завершение проекта, послепроектное обслуживание, анализ эффективности реализации проекта |
Уметь: принимать рациональные решения и эффективно координировать их в процессе управления проектом, в том числе: определять цели, предметную область и структуры проекта; |
|
Владеть: различными технологиями принятия решений в управлении предприятием; навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев эффективности с учетом рисков и возможных последствий принимаемых решений. |
|
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); |
Знать: бизнес-план как основной документ для оценки и обоснования реализации проекта в условиях конкуренции, этапы реализации бизнес-плана, современные формы и особенности проектного менеджмента, в том числе: современную методологию управления проектом; определения и понятия проектов, программ и их контекста, как объектов управления; определения и понятия о субъектах управления и используемого ими инструментария; процессы и инструменты управления различными функциональными областями проекта. |
уметь: принимать рациональные решения и эффективно координировать их в процессе управления реализации бизнес-плана, условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов. |
|
владеть: навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента. |
|
владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8); |
Знать: Особенности планирования проекта. Принципы планирования в проекте. Процессы планирования Планирование предметной области проекта. Планирование проекта по временным параметрам. Планирование стоимости в проекте. Оценка стоимости проекта. Разработка бюджета проекта. Разработка сводного плана проекта. Контрактная работа в проекте. Виды договоров и контрактов. Документы проекта, их форма, классификация, требования к ним Участники информационного обмена в проекте. Организация документооборота и информационных потоков в проекте Методы и средства коммуникаций в системе управления проектом. |
Уметь: управлять предпроектной фазой проекта; управлять разработкой проекта, в том числе организовать контрактную работу в проекте; управлять реализацией проекта, в том числе организовать документооборот и информационные потоки в проекте; управлять завершением проекта и организовать послепроектное обслуживание. |
|
Владеть: навыками документального оформления решений в управлении проектной деятельности предприятия (при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений). |
|
владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11); |
Знать: управление предпроектной фазой проекта, в том числе управление проектами с использованием Microsoft Project, принципы построения систем информационного обеспечения, структура баз данных и баз знаний; управление разработкой проекта, в том числе проектирование информационного обеспечения проекта, информационно-управляющие системы разработки и реализации проектов, информационные технологии и базы данных в проекте, виды информационно-технических средств, используемых в проекте, системы связи и передачи данных. |
Уметь: управлять реализацией проекта, в том числе организовать документооборот и информационные потоки в проекте. |
|
Владеть: программами Microsoft Office и MS Project для работы с деловой информацией и основами web-технологий; навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов. |
|
умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12); |
Знать: общий состав участников проекта, роли и взаимосвязи участников проекта; окружающая среда проекта; внешние факторы воздействия на проект; контрактная работа в проекте, виды договоров и контрактов, основные функции участников проекта при проведении торгов, организацию торгов: этапы, процедуры, документация. Мониторинг и контроль за реализацией контрактов. |
Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации. |
|
Владеть: программами Microsoft Office и MS Project для работы с деловой информацией и основами web-технологий; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами разработки и реализации маркетинговых программ; современным инструментарием управления человеческими ресурсами; методами управления операциями и навыками деловых коммуникаций. |
|
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15) |
Знать: прогнозирование и определение риска и его оценка , понятие «неопределенность» и «риск», виды риска в проекте, методы анализа и прогнозирования риска и неопределенности; методы снижения риска, защита от риска в проекте; модель управления риском. |
Уметь: умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании. |
|
Владеть: навыками анализа и прогнозирования риска и неопределенности; методами снижения риска, защиты от риска в проекте. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 50 часов, практические занятия 34 часов, самостоятельная работа 105 часов, форма контроля – зачет, экзамен, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 12 часов, самостоятельная работа 179 часов, форма контроля – зачет, экзамен.