Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Управление проектами

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса «Управление проектами» - дать студентам комплексное представление о теории и практическом инструментарии в области управления проектами, а также выработать навыки коллективной (командной) и индивидуальной разработки проектов.

Знания и умения в области управления проектами о взаимодействии основных, вспомогательных и обеспечивающих процессов во времени и пространстве, о составе и возможностях рационального соединения в проектном процессе необходимых ресурсов и составляющих систему управления проектом элементов необходимы менеджерам в практической деятельности для создания организаций, эксплуатации и их развития.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Управление проектами»  является обязательной дисциплиной и относится базовой части (Б1.Б.25). 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

  • В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
  • способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК -6);
  • владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
  • владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);
  • владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
  • умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
  • умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);

Знать: проектирование информационного обеспечения проекта, создание коммуникационной системы проекта.

Уметь: управлять реализацией проекта, в том числе организовать документооборот и информационные потоки в проекте.

Владеть: программами Microsoft Office и MS Project для работы с деловой информацией и основами web-технологий; навыками формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.

способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК -6);

Знать: проект, как объект управления, современные формы и особенности проектного менеджмента, в том числе: проект как объект управления, основные понятия, признаки и характеристики, взаимосвязь понятий «проект» и «программа, содержание и структура проекта, цели и результаты проекта, их определение и описание,  жизненный цикл проекта; современную методологию управления проектом; процессы и инструменты управления различными функциональными областями проекта. Формирование и развитие команды проекта; определение функциональных обязанностей участников команды проекта. Управление развитием и деятельностью команды

Организация управления проектом: функции управления проектом ; базовые и интегрирующие функции. Организационно-динамическая структура управления проектом

Организационный инструментарий управления проектом. Управление разработкой проекта:

планирование проекта,

планирование предметной области проекта,

планирование проекта по временным параметрам,

планирование стоимости в проекте,

разработка сводного плана проекта,

определение качества проекта.

Управление реализацией проекта:

организация работ и выполнение проекта

контроль и регулирование хода выполнения проекта

создание коммуникационной системы проекта

Управление завершением проекта: завершение проекта, послепроектное обслуживание, анализ эффективности реализации проекта

Уметь: принимать рациональные решения и эффективно координировать их в процессе управления проектом, в том числе: определять цели, предметную область и структуры проекта;

Владеть: различными технологиями принятия решений в управлении предприятием; навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев эффективности с учетом рисков и возможных последствий принимаемых решений.

владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

Знать: бизнес-план как основной документ для оценки и обоснования реализации проекта в условиях конкуренции, этапы реализации бизнес-плана, современные формы и особенности проектного менеджмента, в том числе: современную методологию управления проектом;

определения и понятия проектов, программ и их контекста, как объектов управления;

определения и понятия о субъектах управления и используемого ими инструментария;

процессы и инструменты управления различными функциональными областями проекта.

уметь: принимать рациональные решения и эффективно координировать их в процессе управления реализации бизнес-плана, условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов.

владеть:  навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента.

владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

Знать: Особенности планирования проекта. Принципы планирования в проекте.  Процессы планирования Планирование предметной области проекта. Планирование проекта по временным параметрам. Планирование стоимости в проекте. Оценка стоимости проекта. Разработка бюджета проекта. Разработка сводного плана проекта. Контрактная работа в проекте. Виды договоров и контрактов. Документы проекта, их форма, классификация, требования к ним

Участники информационного обмена в проекте. Организация документооборота и информационных потоков в проекте  Методы и средства коммуникаций в системе управления проектом.

Уметь: управлять предпроектной фазой проекта;  управлять разработкой проекта, в том числе организовать  контрактную работу в проекте; управлять реализацией проекта, в том числе организовать документооборот и информационные потоки в проекте; управлять завершением проекта и организовать послепроектное обслуживание.

Владеть: навыками документального оформления решений в управлении проектной деятельности предприятия (при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений).

владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

Знать: управление предпроектной фазой проекта, в том числе  управление проектами с использованием Microsoft Project, принципы построения систем информационного обеспечения,  структура баз данных и баз знаний;  управление разработкой проекта, в том числе проектирование информационного обеспечения проекта, информационно-управляющие системы разработки и реализации проектов, информационные технологии и базы данных в проекте, виды информационно-технических средств, используемых в проекте, системы связи и передачи данных.

Уметь: управлять реализацией проекта, в том числе организовать документооборот и информационные потоки в проекте.

Владеть: программами Microsoft Office и MS Project для работы с деловой информацией и основами web-технологий; навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

Знать: общий состав участников проекта, роли и взаимосвязи участников проекта;  окружающая среда проекта; внешние факторы воздействия на проект; контрактная работа в проекте, виды договоров и контрактов, основные функции участников проекта при проведении торгов, организацию торгов: этапы, процедуры, документация. Мониторинг и контроль за реализацией контрактов.

Уметь:  анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации.

Владеть: программами Microsoft Office и MS Project для работы с деловой информацией и основами web-технологий; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами разработки и реализации маркетинговых программ; современным инструментарием управления человеческими ресурсами; методами управления операциями и навыками деловых коммуникаций.

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15)

Знать: прогнозирование и определение риска и его оценка , понятие «неопределенность» и «риск», виды риска в проекте, методы анализа и прогнозирования риска и неопределенности;  методы снижения риска, защита от риска в проекте; модель управления риском.

Уметь: умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании.

Владеть: навыками анализа и прогнозирования риска и неопределенности;  методами снижения риска, защиты от риска в проекте.

4.  Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 50 часов, практические занятия 34 часов, самостоятельная работа 105 часов, форма контроля – зачет, экзамен, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 12 часов, самостоятельная работа 179 часов, форма контроля – зачет, экзамен.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X