Управление операциями
«УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Управление операциями» является изучение студентами принципов и методов операционного менеджмента на основе системного представления управления производством. В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- раскрыть природу и сущность системного подхода к организации научных исследований;
- раскрыть концептуальные и методологические вопросы теории и практики исследования систем управления операциями;
- рассмотреть примеры применения методов исследования систем управления операциями в менеджменте.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Управление операциями» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.9).
3.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Общепрофессиональные компетенции:
– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);
Профессиональные компетенции:
– владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
– владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
– владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
– умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7) |
Знать: принципы организации операционной деятельностью, экономическую среду и её анализ; методы сбора информации; основные концепции и методы организации операционной деятельности. Уметь: проводить анализ окружающей среды и анализ ресурсного потенциала организации; определять миссию, цели и задачи развития планируемого объекта, определять выбор стратегии. Формируемые навыки: информационными технологиями и нормативно - правовой базой профессиональной деятельности |
владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3) |
Знать: теорию основ организации и управления операционными системами; принципы организации операционной деятельностью; основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; основные концепции и методы организации операционной деятельности, а также современные концепции построения эффективных операционных (производственных) систем. Уметь: планировать операционную деятельность организации; применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах; оценивать влияние операций на издержки производства и качество продукции и услуг; выявлять соответствующие источники, показатели и информацию о ключевых факторах, влияющих на операции. Формируемые навыки: управления операциями. |
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7) |
Знать: идеологию разделов управления производством и операциями и трудности при его использовании при решении конкретных задач; основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации. Уметь: применять различные разделы математики при решении сложных управленческих задач и задач в экономике; анализировать итоги исследования и предлагать решения, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования, оценивать влияние операций на издержки производства и качество продукции и услуг; выявлять соответствующие источники, показатели и информацию о ключевых факторах, влияющих на операции. Формируемые навыки: решения простейших практических задач в исследовании операций, средствами Microsoft Excel для реализации математических методов принятия оптимальных решений. |
владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11) |
Знать: методы организации операционной деятельности, а также современные концепции построения эффективных операционных (производственных) систем; категориальным аппаратом в области операционного менеджмента; Уметь: анализировать информацию о функционировании системы внутреннего документооборота организации, применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления Формируемые навыки: формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций; постановки целей и формулирования задач, связанных с реализацией профессиональных функций менеджера и логиста; |
умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13) |
Знать: сложившуюся в отечественной и зарубежной практике терминологию, виды нотаций моделей бизнес-процессов и соответствующие программные средства; об основных типах проблем процессного подхода к управлению, а также понимать сложности совмещения процессного и функционально-иерархического подходов к управлению; Уметь: применять полученные знания к решению вопросов моделирования конкретных бизнес процессов по отдельности и в сетевом варианте; Формируемые навыки: компьютерной реализации описания бизнес-процессов с использованием самых популярных нотаций в среде современных средств визуального моделирования. |
4. Объем дисциплины «Управление операциями»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, (216 часов), контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия - 32 часа, практические занятия – 52 часа, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.Самостоятельная работа 96 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 14 часов, форма контроля – зачет 4 часа, экзамен 9 часов.Самостоятельная работа 181 час.