Управление человеческими ресурсами
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения курса — сформировать у студентов системные представления о содержании и тенденциях развития управления человеческими ресурсами как научной дисциплины, и как области практической деятельности, позволяющей анализировать социально-экономические процессы.
Курс «Управление человеческими ресурсами» нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в управления человеческими ресурсами для достижения им стратегических целей развития организации. В области управления человеческими ресурсами важно глубоко понимать механизм личностного взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности, развивать способности и навыки к принятию управленческих решений в соответствии с задачами организации и интересами каждого работника. Все разделы дисциплины имеют методологическую и практическую направленность, ориентированы на решение ключевых проблем в сфере анализа тенденций и закономерностей развития общества.
Задачи изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами»:
- Помочь студентам овладеть знаниями и навыками формирования системы управления человеческими ресурсами в организации в соответствии с изменениями экономической и социальной среды вне и внутри организации, стратегией развития бизнеса;
- Обеспечить понимание эффективного механизма соединения личностного фактора с требованиями организации в процессе набора, отбора и адаптации кадров;
- Помочь овладению знаниями и практическими навыками управления мотивацией работника для достижения цели организации;
- Сформировать умения оценки результативности труда работника;
- Способствовать приобретению знаний и навыков в области выбора методов развития человеческих ресурсов в организации и управления деловой карьерой каждого работника.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к базовой части профессионального цикла (Б1.Б.19) основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
общепрофессиональные компетенции:
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать
в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-З);
в организационно-управленческой деятельности:
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-l);
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций
при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
|
Формируемые навыки: методами планирования карьеры. |
ОПК-3 |
Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами, виды управленческих решений и методы их принятия; |
Уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; |
|
Формируемые навыки: современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; |
|
ПК-1 |
Знать: содержание маркетинговой концепции управления; причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; |
Уметь: проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; |
|
Формируемые навыки: современным инструментарием управления человеческими ресурсами; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); |
|
ПК-2 |
Знать: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; |
Уметь: организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; |
|
Формируемые навыки: современным инструментарием управления человеческими ресурсами; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами формирования и поддержания этичного климата в организации; |
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 34 часа, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен, 36 часов.
Самостоятельная работа 58 часов.
Заочная форма обучения
6. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 6 часов, форма контроля – экзамен, 9 часов.
Самостоятельная работа 121 час.