Теория организации
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Теория организации» является раскрытие перед студентами основных законов и закономерностей создания, функционирования и развития организации как сложных социальных систем, целью которых является получение прибыли.
В процессе освоения дисциплины студент решает следующие задачи:- усваивает принципы становления и развития теории организации как самостоятельной междисциплинарной области знания;
- изучает положения теоретических концепций, основных законов и закономерностей, определяющих сущность современной организации;
- осваивает теоретические основы управления организацией, как сложной, социальной, открытой системы динамического типа;
- знакомится с деятельностью различных видов и типов организаций в современной России и мировой экономике.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Теория организации» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.12).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
1. обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
2.Обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3) |
Знать: специфику организации управления предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм, характера и масштабов деятельности, различной структуры собственности, принципы развития и закономерности функционирования организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; принципы формирования организационной структуры; принципы построения, внешние и внутренние условия функционирования современных организаций |
Уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; применять принципы организационного дизайна, позволяющие выбирать организационные структуры, соответствующие специфическим задачам бизнеса; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; эффективно взаимодействовать с экспертами и консультантами при реализации проектов реинжиниринга и реструктуризации |
|
Формируемые навыки: современным инструментарием управления человеческими ресурсами; формирования и развития организационной культуры с целью управления процессом развития и изменения организации, экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства; практикой применения принципов организационной структуры. |
|
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1) |
Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; принципы построения, внешние и внутренние условия функционирования современных организаций, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; основные подходы к оценке организационной культуры |
Уметь: диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять современные технологии реинжиниринга, анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; |
|
Формируемые навыки: экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, навыками деловых коммуникаций; формирования и развития организационной культуры с целью управления процессом развития и изменения организации. |
|
владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2) |
Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы ее формирования; |
Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; применять полученные в процессе обучения знания для принятия управленческих решений с учетом экономических, социальных, технических и других факторов, оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; |
|
Формируемые навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); поддержания и развития культуры организации, уметь применять их в управлении персоналом организации |
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа - лекционные занятия 34 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен, 36 часов.
Самостоятельная работа 58 часов.
Заочная форма обучения
5. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т. ч. контактная работа - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен, 9 часов.
Самостоятельная работа 119 часов.