Стратегический менеджмент
«Cтратегический менеджмент»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются: формирование у студента базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления предприятием.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- выработка и дальнейшее развитие знаний об особенностях стратегического управления предприятием в условиях нестабильной внешней среды;
- приобретение теоретических знаний и практических навыков по определению возникающих возможностей, по оценке угроз предприятия исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятия;
- выработка способности формулирования миссии и цели предприятия на основе стратегического анализа, изучение возможных вариантов стратегии, методов разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия или организации;
- умение применять методы стратегического контроля и разработки систем контроля, реализации стратегии развития экономики России во взаимосвязанном и взаимозависимом мире.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
- Учебная программа по дисциплине «Стратегический менеджмент» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, относится к базовой части (Б1.Б.20).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» происходит формирование у обучающегося следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции:
- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
ПК-3 |
Знать: основные теории стратегического анализа; содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; |
Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; |
|
Формируемые навыки: владеть методами стратегического анализа и анализа финансовых рынков; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); |
|
ПК-5 |
Знать: принципы развития и закономерности функционирования организации, виды управленческих решений и методы их принятия; |
Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; |
|
Формируемые навыки: владеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); |
4. Объем дисциплины.
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 34 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена – 36 часов. Самостоятельная работа 58 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 8 часов, практические занятия 6 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа 121 час.