Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к зачету

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Планирование и прогнозирование в условиях рынка»

  1. Предмет, объект и задачи курса. Место курса в системе экономических дисциплин.
  2. Основы методологии планирования.
  3. Механизм взаимодействия плана и рынка.
  4. Сущность и содержание плановой деятельности.
  5. Соотношение плана и рынка в тектологической концепции А. А. Богданова.
  6. Концепция плана-прогноза Н. Д. Кондратьева.
  7. Экономическое планирование, прогнозирование и программирование по В. В. Леонтьеву.
  8. Возможности применения теорий планирования, прогнозирования и программирования в современных условиях.
  9. История развития системы планирования
  10. Организация планирования в условиях административно-командной системы управления. Основные ее недостатки.
  11. Требования, предъявляемые к системе планирования в условиях рынка.
  12. Система планов и организации планирования в современных условиях.
  13. Организация деятельности органов планирования и прогнозирования в РМ: цели, задачи и направления деятельности.
  14. Программно-целевой метод общегосударственного планирования.
  15. Балансовый метод планирования.
  16. Сущность и содержание нормативного метода планирования.
  17. Экономико-математический метод планирования.
  18. Моделирование плановых процессов: характеристика и значение в системе общегосударственного планирования.
  19. Сущность и методология индикативного планирования. Его основные принципы в РФ.
  20. Организация индикативного планирования: содержание и характеристика основных этапов.
  21. Зарубежный опыт развития индикативного планирования и возможность его использования в отечественной практике.
  22. Понятие, сущность и содержание госзаказа. История его развития.
  23. Этапы формирования и реализации госзаказа.
  24. Госконтракт: содержание его разделов и показателей.
  25. Значение плана общественного производства и его обобщающие показатели.
  26. Планирование темпов роста общественного производства.
  27. Планирование структуры общественного производства.
  28. Планирование повышения эффективности общественного производства.
  29. Понятие и содержание экономического программирования. Его значение в плановой деятельности.
  30. Сущность и содержание целевых комплексных программ: основные виды и их назначение.
  31. Характеристика этапов разработки целевых комплексных программ.
  32. Границы экономического программирования.
  33. Механизм реализации целевых программ.
  34. Понятие прогнозирования, его связь с планированием.
  35. Классификация прогнозов.
  36. Система методов прогнозирования.
  37. Организация и основные принципы прогнозирования в условиях рынка.
  38. Прогнозирование деловой среды фирмы.
  39. Сущность и содержание технологического прогнозирования. Его значение в деятельности фирмы.
  40. Социально-политическое прогнозирование: понятие и характеристика, его необходимость и значение в современных условиях.
  41. Источники ошибок в прогнозировании деятельности фирмы и основные направления их преодоления.
  42. Понятие и характеристика внутрифирменного планирования.
  43. Система планов предприятия. Ее роль и значение в деятельности фирмы.
  44. Организация внутрифирменного планирования: содержание и характеристика основных его этапов.
  45. Причины неудач внутрифирменного планирования. Основные направления его совершенствования.
  46. Сущность и содержание стратегического планирования.
  47. Основные стили стратегического планирования и подходы к нему.
  48. Организация стратегического планирования: содержание и характеристика основных его этапов.
  49. Понятие бизнес-плана, его структура и значение в современных условиях.
  50. Организация процесса бизнес - планирования: характеристика основных его этапов.
  51. Реализация и контроль за выполнением бизнес-плана
  52. Сущность и содержание финансового планирования, его значение в деятельности фирмы.
  53. Характеристика системы финансовых планов.
  54. Организация процесса финансового планирования: характеристика основных его этапов.
  55. Содержание и анализ финансовых показателей.
  56. Долгосрочное финансовое планирование.
  57. Краткосрочное финансовое планирование.
  58. Гибкое бюджетирование и его значение в финансовом планировании.
  59. Сущность и содержание культуры экономической организации.
  60. Структура организационной культуры: содержание и характеристика основных ее элементов.
  61. Организация процесса планирования организационной культуры: состав и характеристика основных его этапов.
  62. Необходимость и способы преобразования организационной культуры.
  63. Сущность и содержание внешнеэкономической деятельности. Характеристика основных его форм.
  64. Структура внешнеэкономической деятельности: содержание основных ее элементов.
  65. Процесс планирования внешнеэкономической деятельности: характеристика основных его этапов.
  66. Сущность и содержание внешнеторговых операций. Их роль во внешнеэкономической деятельности.
  67. Сущность и содержание маркетинга инноваций. Значение и необходимость его плана в современных условиях.
  68. Характеристика основополагающих элементов инновационной стратегии.
  69. Организация процесса планирования маркетинга инноваций: содержание и характеристика основных его этапов.
  70. Основные направления развития инновационного комплекса.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X