Планирование и прогнозирование в условиях рынка
«ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Планирование прогнозирование в условиях рынка» дать студентам целостное представление о необходимости, сущности и содержании планирования и прогнозирования в условиях рынка.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- овладеть методами и моделями планирования и прогнозирования;
- усвоить содержание и организацию внутрифирменного планирования: стратегического, бизнес-планирования, финансового, внешнеэкономической деятельности, культуры экономической организации и т. д.;
- выработать навыки и умение составлять бизнес-план, стратегический план, баланс и отчет предприятия.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Планирование прогнозирование в условиях рынка» является обязательной дисциплиной вариативной части (Б.1.В.ОД.4).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
- владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16) |
Знать: основы российского законодательства в области прогнозирования и планирования; принципы, виды и методы прогнозирования; принципы целеполагания, виды и методы планирования; основы прогнозирования и планирования деятельности хозяйствующих субъектов, технологии прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в обществе; основные действующие подходы, методы и технологии формирования научно обоснованных прогнозов развития предприятия, роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные бизнес-процессы в организации; |
Уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; применять на практике методики и современный инструментарий разработки прогнозов экономического развития предприятия; ставить и решать задачи прогнозирования социально-экономических процессов; анализировать факторы, влияющие на социально-экономические процессы развития общества; использовать основные методы прогнозирования и планирования деятельности хозяйствующих субъектов; – оценивать достигнутые результаты и эффективность исполнения плана; – проводить мониторинг реализации прогнозов и планов развития социально-экономических процессов в обществе и развития хозяйствующих субъектов. применять приемы формализации и реализация математических моделей экономического прогнозирования на основе современных информационных технологий. |
|
Формируемые навыки: грамотного использования методов прогнозирования и передовых информационных технологий для прогнозирования развития предприятия; использования полученных знаний в решении проблем прогнозирования экономических процессов предприятия, методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; разработки социально-экономических и производственных прогнозов; мониторинга и контроля за ходом исполнения планов; анализа результативности и эффективности достигнутых результатов в ходе выполнения плана; презентации прогнозов и планов, а также достигнутых в ходе их исполнения результатов, работы с моделями прогнозирования экономического развития предприятия, использования прогнозной информации, как основы предварительной оценки последствий принимаемых решений. |
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
5. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет, 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часов.