Основы предпринимательства
«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Интенсивное развитие экономики рыночного типа и сопутствующая ему актуализация вопроса юридического признания категории собственности послужили основанием для популяризации предпринимательской активности. Положительные эффекты функционирования организаций подтверждают целесообразность и корректность избранного пути настоящего социально-экономического существования общества, а также акцентируют всеобщее внимание на первостепенных проблемах предпринимательской действительности. Складывающиеся обстоятельства предъявляют новые требования к профессиональной компетентности экономических акторов в масштабах реализации ими своих проектов, что, в свою очередь, стало серьезной предпосылкой возникновения ряда политематических предметов, затрагивающих вопросы организации и ведения бизнеса.
Учебная дисциплина «Основы предпринимательства» представляет собой теоретический курс, углубляющий полученные ранее знания в области микроэкономики.
Ключевой целью дисциплины является формирование у студентов целостного комплекса знаний в сфере теоретических и практических основ современного предпринимательства как деятельности коммерческой природы, главным образом ориентированной на генерацию прибыли.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- освоение общих понятий теории современного предпринимательства;
- ознакомление с возможностями предпринимательского потенциала нынешнего общества;
- изучение актуальных функций предпринимательской деятельности;
- ознакомление с видами и формами организации предпринимательства в условиях современности;
- выработка способностей к оценке и анализу возможностей и ограничений различных методов управления предпринимательской активностью;
- изучение основных направлений и форм поддержки предпринимательства со стороны государства;
- получение практических навыков выявления проблем развития современного предпринимательства и поиска оптимальных путей их решения.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Основы предпринимательства» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части (Б1.В.ДВ.9.1).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Общепрофессиональные компетенции:- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1) |
Знать: основные бизнес-процессы в организации; основные понятия предпринимательской деятельности, функции предпринимательства, историю развития предпринимательства; основы предпринимательской этики и предпринимательского этикета; Уметь: оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; сделать правильное решение при выборе предпринимательской идеи; Формируемые навыки: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; формами и методами организации мониторинга социально-экономической среды; |
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) |
Знать: основные бизнес-процессы в организации; иметь понятие о культуре предпринимательства; основные сведения, составляющие предпринимательскую тайну и возможные каналы утечки информации, являющейся коммерческой; способы и источники формирования предпринимательского капитала; основные типы и виды предпринимательства; Уметь: строить механизмы защиты предпринимательской тайны; выполнять деятельность по управлению предпринимательскими рисками и использовать механизмы нейтрализации предпринимательских рисков; составлять основные разделы бизнес-плана; ориентироваться в выборе организационно-правовой формы предприятия; Формируемые навыки: формами и методами организации мониторинга социально-экономической среды; формами и методами работы по организации и ведению обучения по учебной дисциплине; |
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3) |
Знать: основные бизнес-процессы в организации; назначение и структуру бизнес-плана; отличия основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности; возможные формы партнерской связи; основные виды налогов, которыми облагается предприятие и основы бухгалтерского учета; понятие о предпринимательстве. Уметь: заполнять необходимую документацию по организации и регистрации предприятия; выполнять график достижения безубыточного проекта Формируемые навыки: формами и методами работы по организации и ведению обучения по учебной дисциплине; методами экономического анализа и анализа хозяйственной деятельности предприятия. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц, 216 часов, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателями: лекционные занятия – 32 часа, практические занятия – 52 часа, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа – 96 часов.
Зачная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц, 216 часов, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия – 8 часов, практические занятия – 14 часов, трудоемкость зачета – 4 часа, экзамена – 9 часов.
Самостоятельная работа – 181 час.