Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к зачету

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Организационное поведение»

  1. Организационное поведение. Основные подходы. Базовые концепции в понимании организационного поведения.
  2. Модели организационного поведения. Влияние модели на функционирование системы организационного поведения.
  3. Особенности организационной культуры с точки зрения организационного поведения.
  4. Взаимосвязь основных характеристик культуры организации и моделей организационного поведения.
  5. Влияние мотивации трудовой деятельности на формирование поведения в организации. Основные подходы к мотивации организационного поведения.
  6. Содержательные теории мотивации и их применение.
  7. Процессуальные теории мотивации и их применение.
  8. Стимулирование: его основные формы и механизмы влияния на поведение.
  9. Мотивация и стимулирование: сходство и различия. Специфика использования в формировании организационного поведения.
  10. Поощрение и наказание как методы стимулирования. Принципы использования.
  11. Экономическое стимулирование. Необходимость. Достоинства и недостатки.
  12. Выбор подхода к стимулированию и модели организационного поведения. Специфика, взаимосвязи.
  13. Ролевое поведение как форма организационного поведения. Связь ролевого поведения с культурой организации.
  14. Статус как проявление определенной системы взаимоотношений в организации. Связь статуса, организационной культуры и ролевого поведения.
  15. Рабочие отношения. Их суть, основные закономерности, связь с мотивацией и влияние на организационное поведение.
  16. Удовлетворенность трудом и организационное поведение. Взаимосвязь и противоречия. Удовлетворенность работников и удовлетворенность менеджера.
  17. Коммуникативные потребности людей и их реализация в рамках организации. Зависимость структуры коммуникации от модели организационного поведения.
  18. Коммуникативные барьеры в организации. Типы барьеров. Особенности их преодоления. Связь типичных для данной организации барьеров и организационного поведения.
  19. Обратная связь в рабочих отношениях. Характеристики. Принципы. проблемы. Влияние на организационное поведение.
  20. Личность в организации. Специфика индивидуальной адаптации. Влияние адаптации отдельного работника на успешность деятельности организации в целом.
  21. Формирование индивидуального поведения в организации. Влияние на адаптационные процессы социокультурных и социоэкономических факторов микро и макросреды организации.
  22. Трудовое участие. Понятие. Процесс участия, предпосылки и проблемы. Влияние на управление организацией.
  23. Персональное развитие в организации: основные подходы в рамках различных моделей организационного поведения. Циклы мастерства и этапы карьеры.
  24. Проблемное поведение. Типы проблемных работников. Виды проблем. Особенности возникновения и протекания. Дисциплинарная культура и этика.
  25. Стрессы, связанные с работой. Влияние стрессового поведения на организацию.
  26. Управление стрессами. Стресс-менеджмент и его основные задачи.
  27. Консультирующий менеджмент как форма работы с проблемным поведением. Специфика подхода. Формы консультирования. Требования к менеджеру и процессу консультирования.
  28. Групповая динамика. Особенности внутригрупповых процессов и их влияние на эффективность деятельности группы. Различия в организационном поведении групп разного уровня развития.
  29. Взаимодействие личности и группы. Конструктивное и деструктивное развитие отношений.
  30. Руководство и лидерство. Сходство и различие. Влияние на организационное поведение сотрудников.
  31. Особенности форм власти и влияния. взаимосвязь с моделями организационного поведения.
  32. Организационный климат. Его компоненты. Факторы, влияющие на формирование организационного климата. Оптимальный и неоптимальный климат. Взаимосвязь климата и организационного поведения.
  33. Межличностные и организационные конфликты. Причины и профилактика конфликтов в организации.
  34. Факторы возникновения конфликтов: информационные, структурные, ценностные, отношений и поведенческие. Их влияние на развитие конфликта.
  35. Модели и типы конфликтов в организации. Динамика конфликта.
  36. Управление конфликтами и управление через конфликт. Влияние конфликтов на организационное поведение.
  37. Переговоры как особая форма разрешения конфликта.
  38. Менеджер как посредник в конфликте. Возможности и ограничения.
  39. Природа организационных изменений. Реакции на изменения: принятие и сопротивление. Причины сопротивления.
  40. Влияние нововведений в организации на поведение сотрудников. Проведение успешного изменения.
  41. Задачи организационного развития и изменение организационного поведения.
  42. Принципы создания команды в организации. Достоинства и недостатки команды. Цели формирования команды.
  43. Методы исследования организационного поведения. Основные подходы и используемые методики. Их значение. Разработка методов исследования.
  44. Международное влияние на организационное поведение. Условия возникновения многонациональных проектов и компаний. Влияние социальных, политических и экономических условий.
  45. Управление многонациональной рабочей силой. Особенности и барьеры культурной адаптации. Подходы к преодолению барьеров. Межкультурный менеджмент.
  46. Национальное и интернациональное в организационном поведении. Специфика российских организаций. Требования к организациям, входящим в международные системы деловых отношений.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X