Организационное поведение
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Организационное поведение» являются ознакомление студентов с основными организационно-управленческой деятельностью, участие в разработке и реализации корпоративной стратегии организации, а также изучение творческого подхода к управлению организациями с распределенными полномочиями между центром и субъектами управления, участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- использовать специальные методы анализа поведенческих проблем управления организацией и управленческих ситуаций;
- применять рекомендации, полученные в результате обследований организации, для регуляции среды организационного управления;
- применять рекомендации, полученные в результате обследований организации, для выбора направлений совершенствования систем управления;
- обеспечивать управленческое сопровождение инновационных процессов в компании.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Организационное поведение» является дисциплиной базовой части (Б.1.Б.13).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Общепрофессиональные компетенции:
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3).
Профессиональные компетенции:
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2).
Результаты обучения (компетенции ФГОС ВО) |
Составляющие результатов обучения |
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3) |
Знать: принципы развития и закономерности функционирования организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; |
Уметь: анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; |
|
Формируемые навыки: современным инструментарием управления человеческими ресурсами; деловых коммуникаций; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства. |
|
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1) |
Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы ее формирования; |
Уметь: анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; |
|
Формируемые навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами управления операциями; |
|
владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2) |
Знать: роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; |
Уметь: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; |
|
Формируемые навыки: современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами формирования и поддержания этичного климата в организации; методами планирования карьеры. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет, 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часов.