Методы принятия управленческих решений
«МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Методы принятие управленческих решений» являются формирование теоретических знаний о математических, статистических и количественных методах разработки, принятия и реализации управленческих решений и практических навыков, находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- применение современных методов принятия управленческих решений, используемых в практической деятельности отечественных и зарубежных организаций;
- принятие эффективных управленческих решений;
- самостоятельно разрабатывать и принимать управленческие решения и адаптировать методы принятия управленческих решений, исходя из особенностей конкретного объекта управления.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» является дисциплиной базовой части (Б.1.Б.9.).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.
Общепрофессиональные компетенции:
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) |
Знать: роль менеджера, а также роль его подчиненных, коллег и вышестоящих руководителей в процессе принятия решений, возможностях и ограничениях существующих стилей и возможных подходов к принятию решений; требования к качеству управленческих решений; технологию разработки и реализации управленческих решений; модели и методы теории принятия решений; методы анализа, прогнозирования, экономического обоснования и выбора управленческих решений. |
Уметь: выявлять управленческую проблему; определять тип задачи принятия решений, с которой он сталкивается; осуществлять информационное обеспечение процесса разработки решений; разрабатывать возможные направления действия для решения проблемы; осуществлять оценку альтернатив; выбирать и обосновывать рациональные (оптимальные) варианты действия для решения проблемы, понимать, что означает полученный результат и как его использовать для принятия разумного управленческого решения; проводить расчеты и анализ решений по изучаемым в курсе моделям и методам на персональном компьютере; проектировать и организовывать процесс принятия решений; организовывать и контролировать выполнение принятого решения. |
|
Формируемые навыки: разработки технологических форм принятия управленческих решений, экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства. |
|
|
Знать: сущности и функций управленческих решений, различий в принятии управленческих решений; основные виды управленческих решений и методы их принятия; основные математические модели принятия решений; |
владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6) |
Уметь: анализировать образцы принятия управленческих решений; решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; |
|
Формируемые навыки: совершенствования процесса принятия управленческих решений; использования математических, статистических и количественных методов решения типовых организационно- управленческих задач; владения методами реализации основных управленческих функций. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 34 часов, практические занятия 34 часов, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена 36 часов.
Самостоятельная работа 40 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен, 9 часов.
Самостоятельная работа 121 час.