Вопросы к зачету
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Логистика»
- Генезис логистики.
- Логистика в концепциях зарубежных ученых.
- Факторы развития логистики. Виды логистики.
- Связь логистики с другими науками и производством (маркетингом, финансами, планированием производства, стратегическим планированием).
- Объекты изучения: логистические издержки, информационный поток, материальный поток, логистическая система, логистическая цепь, логистические операции.
- Цели логистики и концепции их достижения: концепция общих затрат, концепция предотвращения подоптимизации и концепция финансовых обменов.
- Задачи логистики.
- Функции логистики: оперативные и координационные.
- Концепция и принципы логистики.
- Основные логистические концепции.
- Система логистики и ее основные элементы.
- Виды логистических систем. Уровни развития логистических систем.
- Структуры управления логистическими системами. Актуальность оптимизации в системах.
- Информационные потоки в логистике.
- Информационные системы в логистике: сущность и виды.
- Принципы построения информационных систем в логистике в сфере международного предпринимательства.
- Информационные технологии в логистике.
- Сущность и основные понятия закупочной логистики.
- Задачи и функции закупочной логистики в сфере международного предпринимательства.
- Служба снабжения на предприятии.
- Выбор поставщика. Правовые основы закупок.
- Понятия и концепция производственной логистики.
- Качественная и количественная гибкость производственных систем. Требования к организации и управлению материальными потоками.
- Организация рациональных материальных потоков в непоточном производстве. «Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в производственной логистике.
- Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве.
- Задачи распределительной логистики.
- Схема принятия решения по построению системы распределения в сфере международного предпринимательства. Каналы распределения товаров.
- Типы посредников. Связь фирмы с потребителями через посредника. Три основных правила распределительной логистики.