Корпоративные финансы
«КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в области организации и управления финансами корпораций (организаций), разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных решений
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
освоить содержание, сущность, значимость и роль финансов хозяйствующих субъектов в современной экономике;
– овладеть стандартами раскрытия корпоративной финансовой информации отчетности;
– овладеть основными методами финансового планирования и прогнозирования в корпорации (организации);
– освоить основные принципы построения и реализации финансовой политики корпорации;
– освоить основные приемы оперативного управления финансовыми ресурсами корпорации;
– изучить методы эффективного управления затратами и финансовыми результатами корпорации (организации);
– иметь представление о принципах оценки и наращивания рыночной стоимости корпорации.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Корпоративные финансы» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.23).
Дисциплина «Корпоративные финансы» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Теория организации», «Бизнес-планирование», «Финансовый менеджмент», «Производственный менеджмент», «Деньги, кредит, банки» и др.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16)
Результаты обучения (компетенции ФГОС ВО) |
Составляющие результатов обучения |
умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4); |
Знать: фундаментальные концепции финансового менеджмента; источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка, методы финансового менеджмента |
Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях |
|
Формируемые навыки: методами финансового планирования прогнозирования, методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. |
|
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16) |
Знать: фундаментальные концепции финансового менеджмента; источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка. |
Уметь: анализировать различные финансовые инструменты. |
|
Формируемые навыки: методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 34 часов, практические занятия 16 часов, самостоятельная работа 58 часа, форма контроля – зачет.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 6 часов, самостоятельная работа 92 часа, форма контроля – зачет (4 часа).