Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Корпоративная социальная ответственность

«КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются дать  целостное  представление  основ систематических  знаний  в  области  корпоративной  социальной ответственности,  имеющей  нормативные,  стилевые,  функциональные особенности,  которые  выступают  организующим  началом  современных (креативных)  корпораций-сообществ,  корпоративного  управления  и корпоративных отношений.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  1. принятие решений в сфере управления компаниями путем привлечения социально-эффективных инвестиций в людские ресурсы и капитал компании;
  2. реализация социальных стратегий.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» является дисциплиной базовой части.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общепрофессиональные компетенции:

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2).

Профессиональные компетенции:

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2)

Знать: основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее - КСО); концепцию управления КСО с позиции стейкхолдеров, этапы анализа стейкхолдеров, типологии стейкхолдеров; инструменты  регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России; элементы эффективной системы управления КСО; типы предприятий по специфике и масштабам КСО; характер связей между внешними стейкхолдерами, моральными целями и корпоративной социальной ответственностью; типы внешних стейкхолдеров; систему ценностей потребителя;экологические корпоративные обязательства, основные экологические проблемы, их причины и законы по защите окружающей среды;

Уметь: анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе; сформулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса; дифференцировать национальные/региональные особенности КСО; находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами; определять типологию внешних стейкхолдеров; критически оценивать пути взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию;

Формируемые навыки: анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса; анализа подходов к регулированию КСО, разработки корпоративной социальной отчетности; методами расчета социальных и экологических инвестиционных индексов, а также степени их воздействия на российские организации.

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2)

Знать: основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; типологию основных внутренних стейкхолдеров; принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики; основные положения, недостатки, структуру и формы представления кодексов этики и этических программ; виды  социальных  и экологических  инвестиционных  индексов; основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности; этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность, информационные потребности стейкхолдеров, преимущества составления социальной отчетности; основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; типы стратегий социально ответственного инвестирования; основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом.

  1. Уметь: анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные); анализировать стейкхолдеров; оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров; структурировать внутреннюю коммуникационную модель компании; проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности; анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций; анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции
  2. Формируемые навыки: разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы; оценки влияния КСО на репутацию компании, управления КСО; разработки стратегии и тактики компании в области КСО.

Очная форма обучения

4. Объем дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, (72 часа), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  16 часов, практические занятия – 18 часов.

Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

5.  Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет 4 часа.

Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X