Корпоративная социальная ответственность
«КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются дать целостное представление основ систематических знаний в области корпоративной социальной ответственности, имеющей нормативные, стилевые, функциональные особенности, которые выступают организующим началом современных (креативных) корпораций-сообществ, корпоративного управления и корпоративных отношений.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- принятие решений в сфере управления компаниями путем привлечения социально-эффективных инвестиций в людские ресурсы и капитал компании;
- реализация социальных стратегий.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» является дисциплиной базовой части.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Общепрофессиональные компетенции:
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2).
Профессиональные компетенции:
владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) |
Знать: основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее - КСО); концепцию управления КСО с позиции стейкхолдеров, этапы анализа стейкхолдеров, типологии стейкхолдеров; инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России; элементы эффективной системы управления КСО; типы предприятий по специфике и масштабам КСО; характер связей между внешними стейкхолдерами, моральными целями и корпоративной социальной ответственностью; типы внешних стейкхолдеров; систему ценностей потребителя;экологические корпоративные обязательства, основные экологические проблемы, их причины и законы по защите окружающей среды; Уметь: анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе; сформулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса; дифференцировать национальные/региональные особенности КСО; находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами; определять типологию внешних стейкхолдеров; критически оценивать пути взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию; Формируемые навыки: анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса; анализа подходов к регулированию КСО, разработки корпоративной социальной отчетности; методами расчета социальных и экологических инвестиционных индексов, а также степени их воздействия на российские организации. |
владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2) |
Знать: основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; типологию основных внутренних стейкхолдеров; принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики; основные положения, недостатки, структуру и формы представления кодексов этики и этических программ; виды социальных и экологических инвестиционных индексов; основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности; этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность, информационные потребности стейкхолдеров, преимущества составления социальной отчетности; основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; типы стратегий социально ответственного инвестирования; основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом.
|
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, (72 часа), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции - 16 часов, практические занятия – 18 часов.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
5. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часов.