История управленческой мысли
История управленческой мысли
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «История управленческой мысли» является формирование у слушателей основополагающих представлений об изменении управленческих моделей, эволюции системы взглядов на управление социально-экономическими системами как основы методологического развития управленческих дисциплин.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:- разработка методологических проблем двух историко-управленческих наук (предмет, цели, задачи, методы и др.);
- периодизация и цикличность в истории управления и истории управленческой мысли;
- изучение истории систем управления как структуры и процесса (в целом и по отдельным характеристикам и элементам системы);
- исследование вопросов организации налаженных процедур фиксации и хранения данных о реализуемых управленческих мероприятиях (программах, реформах, преобразованиях, экспериментах и т. п.) с целью прежде всего проведения множественной оценки этих мероприятий до их внедрения, в процессе реализации и после того, как достигнуты те или иные результаты;
- изучение истории организации научных исследований по управлению.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История управленческой мысли» относится к обязательным дисциплинам базовой части (Б1.Б.11) основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций
Общекультурные компетенции:
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
ОК-2 -способностью анализировать основные этапы и заканомерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
Знать: Проблемы историко-управленческих исследований Истоки управленческой мысли Управленческая мысль в эпоху феодализма, генезиса и становления капитализма (V-XIX вв.) Зарождение и становление управленческой мысли в России Управленческая мысль в России XIX в. Западные школы управления XX в. Разработка научных основ управления в СССР Современные концепции управления |
Уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности |
|
Формируемые навыки: экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет, 4 часа.
Самостоятельная работа 58 часов.