Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

История управленческой мысли

История управленческой мысли

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «История управленческой мысли» является формирование у слушателей основополагающих представлений об изменении управленческих моделей, эволюции системы взглядов на управление социально-экономическими системами как основы методологического развития управленческих дисциплин.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
  • разработка методологических проблем двух историко-управленческих наук (предмет, цели, задачи, методы и др.);
  • периодизация и цикличность в истории управления и истории управленческой мысли;
  • изучение истории систем управления как структуры и процесса (в целом и по отдельным характеристикам и элементам системы);
  • исследование вопросов организации налаженных процедур фиксации и хранения данных о реализуемых управленческих мероприятиях (программах, реформах, преобразованиях, экспериментах и т. п.) с целью прежде всего проведения множественной оценки этих мероприятий до их внедрения, в процессе реализации и после того, как достигнуты те или иные результаты;
  • изучение истории организации научных исследований по управлению.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «История управленческой мысли» относится к обязательным дисциплинам базовой части (Б1.Б.11) основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций

Общекультурные компетенции:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

ОК-2 -способностью анализировать основные этапы и заканомерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать: Проблемы историко-управленческих исследований

Истоки управленческой мысли

Управленческая мысль в эпоху феодализма, генезиса и становления капитализма (V-XIX вв.)

Зарождение и становление управленческой мысли в России

Управленческая мысль в России XIX в.

Западные школы управления XX в.

Разработка научных основ управления в СССР

Современные концепции управления

Уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности

Формируемые навыки: экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

 

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 6 часов, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет, 4 часа.
Самостоятельная работа 58 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X