Инновационный менеджмент
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» являются формирование целостного представления о преимуществе и перспективности экономического развития страны, организации на основе инноваций; в ознакомлении с основами инновационной теории и специфическими задачами менеджмента в инновационной деятельности; в изучении форм, механизмов и методов реализации и экспертизы инновационных проектов.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- подготовку и аналитическое обоснование системы показателей, используемых для стратегии инновационного развития фирмы;
- оценку и анализ факторов внешней и внутренней среды, способствующих и мешающих инновационному развитию;
- подготовку и аналитическое обоснование возможных вариантов управленческих решений в долгосрочном и краткосрочном периоде по инновационным проектам.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Инновационный менеджмент» является дисциплиной вариативной части.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК – 6);
- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК – 8).
Результаты обучения (компетенции ФГОС ВО) |
Составляющие результатов обучения |
способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК – 6) |
Знать: теоретические основы инновационного менеджмента; основные понятия и их определения, а также их содержание и взаимосвязи в области управления инновациями; основные принципы и инструменты инновационного менеджмента в современных условиях; основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; закономерности формирования инновационных стратегий фирмы; основные направления формирования мотивации к инновационному поведению; проблемы защиты интеллектуальной собственности; принципы маркетинга научно-технической продукции; Уметь: выявить роль организационных структур управления и направлений их совершенствования как фактора достижения результата инновационного проектирования; выявлять перспективные направления научных исследований; управлять творческими коллективами, занимаясь поиском и распространением новшеств; оценить потенциал спроса на рынке инноваций и соответствие ему возможностей организации; оценивать эффективность нововведений и организовывать управление персоналом для достижения целей создания, производства и реализации новшеств на рынке; Формируемые навыки: методами осуществления планирования и управления инновациями; методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений; организации взаимодействия инновационного менеджера с другими специалистами способами преодоления организационных барьеров, препятствующих инновациям; постановки и решения проблем менеджмента, формирования программы исследования с позиции системного подхода; методами осуществления планирования и управления инновациями; методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений. |
владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК – 8) |
Знать: особенности инновационного менеджмента на разных уровнях экономики; содержание и структуру менеджмента инноваций в организации; основные объекты инновационного менеджмента; сущность и структуру инновационных процессов; материальные, финансовые и информационные источники создания инноваций; основные направления классификации инноваций; опыт зарубежных и отечественных фирм в области инновационного менеджмента; материальные, финансовые и информационные источники создания инноваций; основные законодательные и нормативные акты в системе государственной инновационной политики.
|
4. Объем дисциплины «Инновационный менеджмент»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции - 50 часов, практические занятия – 34 часа, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа 96 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – зачет (4 часа), экзамен (9 часов).
Самостоятельная работа 173 часа.