Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Инновационный менеджмент

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» являются формирование целостного представления о преимуществе и перспективности экономического развития страны, организации на основе инноваций; в ознакомлении с основами инновационной теории и специфическими задачами менеджмента в инновационной деятельности; в изучении форм, механизмов и методов реализации и экспертизы инновационных проектов.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • подготовку и аналитическое обоснование системы показателей, используемых для стратегии инновационного  развития фирмы;
  • оценку и анализ  факторов внешней и внутренней среды, способствующих и мешающих  инновационному развитию;
  • подготовку и аналитическое обоснование возможных вариантов управленческих решений  в долгосрочном и краткосрочном периоде по инновационным проектам.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Инновационный менеджмент» является дисциплиной вариативной части.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции:

  • способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК – 6);
  • владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК – 8).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК – 6)

Знать: теоретические основы инновационного менеджмента; основные понятия и их определения, а также их содержание и взаимосвязи в области управления инновациями; основные принципы и инструменты инновационного менеджмента в современных условиях; основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; закономерности формирования инновационных стратегий фирмы; основные направления формирования мотивации к инновационному поведению; проблемы защиты интеллектуальной собственности; принципы маркетинга научно-технической продукции;

Уметь: выявить роль организационных структур управления и направлений их совершенствования как фактора достижения результата инновационного проектирования; выявлять перспективные направления научных исследований; управлять творческими коллективами, занимаясь поиском и распространением новшеств; оценить потенциал спроса на рынке инноваций и соответствие ему возможностей организации; оценивать эффективность нововведений и организовывать управление персоналом для достижения целей создания, производства и реализации новшеств на рынке;

Формируемые навыки: методами осуществления планирования и управления инновациями; методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений; организации взаимодействия инновационного менеджера с другими специалистами способами преодоления организационных барьеров, препятствующих инновациям; постановки и решения проблем менеджмента, формирования программы исследования с позиции системного подхода; методами осуществления планирования и управления инновациями; методами работы с информационными источниками и данными для принятия и прогнозирования последствий управленческих решений.

владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК – 8)

Знать: особенности инновационного менеджмента на разных уровнях экономики; содержание и структуру менеджмента инноваций в организации; основные объекты инновационного менеджмента; сущность и структуру инновационных процессов; материальные, финансовые и информационные источники создания инноваций; основные направления классификации инноваций; опыт зарубежных и отечественных фирм в области инновационного менеджмента; материальные, финансовые и информационные источники создания инноваций; основные законодательные и нормативные акты в системе государственной инновационной политики.

  1. Уметь: провести исследование объекта (предприятия/организации) с целью оценки его инновационного потенциала; управлять творческими коллективами, занимаясь поиском и распространением новшеств; определять объемы и качество инноваций; использовать корпоративные принципы и методы мотивации персонала, играющие существенную роль в достижении успеха инновационной организации; определять уровень взаимодействия инновационного менеджмента с маркетингом, инвестиционным анализом, финансовым менеджментом.
  2. Формируемые навыки: структурирования проблемы в области инновационного менеджмента и проведения всесторонней ее диагностики, а затем принятия решений и осуществления хозяйственной деятельности. методами осуществления планирования и управления инновациями; методами обработки полученных результатов, анализа и осмысления их с учетом имеющихся литературных данных; самостоятельной работы с учебной и научной литературой в области инновационного менеджмента; методами диагностики проблем процессов управления: планирования, организации, координации и контроля; методами осуществления планирования и управления инновациями.

4. Объем дисциплины «Инновационный менеджмент»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  50 часов, практические занятия – 34 часа, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа 96 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – зачет (4 часа), экзамен (9 часов).
Самостоятельная работа 173 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X