Финансовый учет
«Финансовый учет»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цельюизучения дисциплины «Финансовый учет» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации финансового учета в организациях различных форм собственности, овладение методикой и навыками ведения финансового учета.
В процессе освоения дисциплины ставятся следующие задачи:
- изучение теоретических положений финансового учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки;
- ознакомление с организационно-методологическими основами финансового учета в хозяйствующих субъектах;
- получение знаний об основных методах и способах получения необходимой для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности информации;
- приобретение практических навыков ведения финансового учета.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная программа по дисциплине «Финансовый учет» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.15) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.02 Менеджмент.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Студенты в процессе освоения дисциплины «Финансовый учет» должны уметь использовать полученные знания в решении практических заданий, представлять последовательность сбора, обработки и использования информации для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов.
В результате освоения дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:
Общепрофессиональные:
- владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
Профессиональные:
- умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5) |
Знать: назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; основные нормативные правовые документы, регламентирующие бухгалтерский учет; основные концепции, приемы, процедуры, функциональные возможности финансового учета, используемые на уровне хозяйствующего субъекта; основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; основные теории корпоративных финансов; модели оценки капитальных (финансовых) активов; систему сбора, обработки, подготовки информации финансового характера; Уметь: использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации; проводить оценку финансовых инструментов; применять понятийно-категориальный аппарат; использовать систему знаний о принципах бухгалтерского финансового учета для разработки и обоснования учетной политики предприятия; анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; Формируемые навыки: методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; навыками правильного отражения фактических затрат, связанных с приобретением имущества, знать модели учета процесса заготовления, процесса производства и процесса продажи; методами разработки и реализации маркетинговых программ; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; навыками формирования основных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности |
умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14). |
Знать: назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; основные принципы бухгалтерского (финансового) учета и базовые общепринятые правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала, доходов, расходов в организациях (предприятиях); основные системы управленческого учета; методику формирования бухгалтерской отчетности организации на основании данных бухгалтерского учета, состав и формы бухгалтерской отчетности. Уметь: использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации; решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах; калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Формируемые навыки: методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; заполнения первичных документов и учетных регистров; навыками практического отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и формирования учетных регистров; |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, , форма отчетности зачет с оценкой.
Самостоятельная работа 74 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единиц, 108 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет с оценкой, 4 часа.
Самостоятельная работа 94 часов.