Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Бизнес-планирование»

  1. Планирование, понятие, роль и значение в рыночной экономике. Функции планирования.
  2. Бизнес как объект планирования.
  3. Методология и организация планирования бизнеса.
  4. Система планов на предприятии.
  5. Стратегический план бизнеса.
  6. Текущие и оперативные планы.
  7. Определение целей и задач предприятия, отражаемых в бизнес-плане.
  8. Внешняя и внутренняя среда бизнеса.
  9. Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана.
  10. Особенности составления и обоснования бизнес-плана различных видов предпринимательства.
  11. Сводный раздел бизнес-плана. Резюме.
  12. Сущность, основные черты планируемого товара, конкурентоспособность.
  13. План производства продукции. Его обоснование и включение в бизнес-план предприятия.
  14. Состав и структура основных производственных и оборотных фондов предприятия (бизнес-плана)
  15. Расчет потребности в сырье и материалах.
  16. Производственная программа предприятия и ее обоснование производственной мощностью.
  17. Показатели эффективности использования ресурсов.
  18. Обоснование и балансовая увязка разделов плана между собой.
  19. Определение цены продукции. Порядок ее применения в планировании бизнеса.
  20. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции и планирование себестоимости.
  21. Рынок сбыта продукции. Сегментация и емкость рынка.
  22. Учет фактора конкуренции на рынке при планировании бизнеса.
  23. Стратегия и план маркетинга. Их применение в бизнес-плане.
  24. Система целей бизнеса, структуризация целей.
  25. Организационный план предприятия. Структура управления бизнесом.
  26. Расчет численности: основной персонал, вспомогательный, ИТР, служащие.
  27. Производительность и интенсивность труда, показатели измерения.
  28. Фонд оплаты труда и отчисления на заработную плату.
  29. Риск и страхование. Группы риска и их учет в бизнес-планировании.
  30. Показатели риска. Определение возможной величины потерь и их учет при составлении планов.
  31. Финансовый план бизнеса: сущность и содержание.
  32. Финансовый анализ: расчет основных показателей.
  33. Реализация продукции. Определение плана продаж.
  34. Потоки денежных средств предприятия и их баланс.
  35. Приток поступления денежных средств. Определение их величины, учет в бизнес-плане.
  36. Отток денежных средств. Определение его величины, учет в бизнес-плане.
  37. Определение величины валовой, чистой прибыли и ее учет в бизнес-плане.
  38. Баланс активов и пассивов предприятия, его роль в бизнес-планировании.
  39. Безубыточность. График достижения безубыточности.
  40. Стратегия финансирования предприятия. Ее цели, сущность и содержание.
  41. Инвестиции: понятие, виды, источники.
  42. Показатели эффективности привлечения инвестиций.
  43. Инвестиции, оценка их величины для реализации бизнес-плана.
  44. Определение величины собственных и заемных средств, необходимых для реализации бизнес-плана.
  45. Определение времени возврата предприятием заемных средств.
  46. Порядок корректировки планов по годам в связи с изменением внешних и внутренних условий.
  47. Технико-экономические исследования при составлении и обосновании бизнес-плана предприятия.
  48. Внутрипроизводственное планирование на предприятии, цели и задачи, связь с системой планирования бизнеса.
  49. Планирование деятельности основных производственных подразделений, его особенности.
  50. Планирование деятельности вспомогательных и обслуживающих подразделений, их особенности.
  51. Планирование деятельности функциональных подразделений, его особенности.
  52. Система внутрипроизводственных экономических отношений и их планирование.
  53. Тема. Сущность и содержание бизнес-планирования
  54. Роль и значение бизнес-плана в современном предпринимательстве.
  55. Принципы процесса бизнес – планирования.
  56. Концепция бизнеса.
  57. Сильные и слабые стороны избранного предприятия в сравнении с конкурентами.
  58. Осуществление позиционирования рынка.
  59. Бизнес – планирования с помощью сегментации рынка.
  60. Стратегии коммуникативной политики.
  61. Расчет производственной мощности и потребности в оборотных средствах.
  62. Характеристика кадровой политики фирмы.
  63. Хозяйственный механизм функционирования организации: основные элементы и пути совершенствования.
  64. Бизнес-план организации: структура и совершенствование методики его разработки.
  65. Стратегия деятельности организации на рынке: сущность, анализ и совершенствование в современных условиях.
  66. Анализ объемов производства и реализации продукции, пути их увеличения в условиях инновационной экономики.
  67. Планирования деятельности организации в условиях инновационной экономики.
  68. Планирование производственной программы промышленной организации в условиях конкуренции.
  69. Повышение эффективности использования производственной мощности промышленной организации как условие ее конкурентоспособности.
  70. Трудовые ресурсы организации: сущность, методика анализа состояния и эффективности использования.
  71. Формирование трудовых ресурсов промышленной организации: состав и структура, определение потребности.
  72. Производительность труда работников организации, резервы и пути ее повышения.
  73. Оплата труда работников организации: понятие, формы и системы.
  74. Управление заработной платой как основа ее оптимизации с целью увеличения прибыли промышленной организации.
  75. Показатели по труду и заработной плате организации: понятие и методика анализа.
  76. Планирование показателей по труду и заработной плате: сущность, методические подходы и совершенствование экономического обоснования.
  77. Материальное стимулирование труда работников: понятие и направления повышения его эффективности.
  78. Основные средства организации: методика анализа и обоснование резервов роста эффективности использования.
  79. Оборотные средства организации: методика анализа и пути повышения эффективности использования.
  80. Планирование оборотных средств как условие повышения деловой активности организации.
  81. Расходы организации: понятие, виды и пути их оптимизации.
  82. Себестоимость продукции организации, источники и факторы ее оптимизации в современных условиях.
  83. Планирование себестоимости продукции организации в современных условиях.
  84. Анализ и пути увеличения доходов и прибыли организации в современных условиях.
  85. Прибыль организации: понятие, виды, резервы и пути ее увеличения.
  86. Прибыль и рентабельность организации, резервы и пути их повышения с целью укрепления конкурентоспособности.
  87. Механизм формирования и использования прибыли организации.
  88. Финансовое состояния промышленной организации, методика оценки и пути его улучшения.
  89. Повышение деловой активности как условие эффективного развития организации.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X