Бизнес-планирование
«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является формирование системы базовых знаний по теории, методологии и методам бизнес-планирования; выработать и развить практические навыки по бизнес-планированию, которые могут быть использованы студентами в процессе профессиональной деятельности по разработке бизнес-планов.В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- освоить содержание, сущность, значимость и роль бизнес-планирования в современной экономике;
- овладеть основными методами финансового планирования и прогнозирования в корпорации (организации);
- освоить основные принципы построения бизнес-плана;
- освоить технологию бизнес-планирования;
- изучить методы анализа и оценки проектов;
- иметь представление о современных информационных технологиях в бизнес-планировании.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Бизнес-планирование» относится к обязательным дисциплинам базовой части (Б1.Б.24).
Дисциплина «Бизнес-планирование» носит комплексный, межотраслевой характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как: «Теория статистики», «Социально-экономическая статистика», «Математика», «Информационные технологии», «Региональная экономика». Последующие межпредметные связи дисциплина «Бизнес-планирование» имеет с дисциплинами: «Финансовый учет», «Управленческий учет», «Финансовой анализ», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Производственный менеджмент», «Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика», «Антикризисный менеджмент», «Инновационный менеджмент».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, . умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).
Результаты обучения (компетенции ФГОС ВО) |
Составляющие результатов обучения |
владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, . умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15); |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16). |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 34 часа, самостоятельная работа 58 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем- на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 8 часов, самостоятельная работа 121 час, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена – 9 часов.