Менеджмент
«МЕНЕДЖМЕНТ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – в получении студентами цельного представления о менеджменте как о профессиональном виде человеческой деятельности и в понимании природы и его сущности, овладение студентами теоретическими и практическими навыками решения конкретных хозяйственных ситуаций, формирование организационного мышления, направленного на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в современных условиях.
Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке бакалавров, имеющих представление не только о сущности менеджмента, его методологических основ, но и способных применять полученные знания в практической деятельности. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Менеджмент» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к организационно-управленческой деятельности, оперативному управлению малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участию в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных компетенций:
Универсальные компетенции:
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (УК-10)
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (УК-10) |
Знать: основы экономических и финансовых наук; - технологии, методы и методики проведения первичного анализа и систематизации документов и информации в экономической и финансовых сферах; - современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами Уметь: собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях экономики и финансов; - принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики Владеть: навыками экономического и финансового планирования своей деятельности; разработки и реализации комплекса мероприятий экономического и финансового характера; - принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности; навыками принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 34 часов
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часа, форма контроля – зачет 4 часа
Самостоятельная работа 52 часов
Негосударственное образовательное частное учреждение
высшего профессионального образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Факультет экономический
Кафедра менеджмента
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«МЕНЕДЖМЕНТ»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«МЕНЕДЖМЕНТ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – в получении студентами цельного представления о менеджменте как о профессиональном виде человеческой деятельности и в понимании природы и его сущности, овладение студентами теоретическими и практическими навыками решения конкретных хозяйственных ситуаций, формирование организационного мышления, направленного на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в современных условиях.
Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке бакалавров, имеющих представление не только о сущности менеджмента, его методологических основ, но и способных применять полученные знания в практической деятельности. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Менеджмент» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к организационно-управленческой деятельности, оперативному управлению малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участию в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных компетенций:
Универсальные компетенции:
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (УК-10)
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности (УК-10) |
Знать: основы экономических и финансовых наук; - технологии, методы и методики проведения первичного анализа и систематизации документов и информации в экономической и финансовых сферах; - современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами Уметь: собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях экономики и финансов; - принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики Владеть: навыками экономического и финансового планирования своей деятельности; разработки и реализации комплекса мероприятий экономического и финансового характера; - принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности; навыками принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 34 часов
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часа, форма контроля – зачет 4 часа
Самостоятельная работа 52 часов
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 58 часов
6. Содержание дисциплины (заочная форма обучения)