Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Управление затратами предприятия (организации)

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Управление затратами предприятия (организации)»  являются: получение знаний в области методов и средств управления затратами на предприятии в целях увеличения прибыли, выявления и мобилизации резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • изучить основные методы управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности предприятия;
  • ознакомиться с экономическими методами учета, анализа и контроля затрат на предприятии;
  • овладеть навыками самостоятельного сбора, обработки и подготовки информации в области затрат для выбора и принятия хозяйственных решений;
  • определять и выбирать системы управления затратами, соответствующие целям и условиям работы предприятия.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Учебная программа по дисциплине «Управление затратами предприятия (организации)» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.13).

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Управление затратами предприятия (организации)» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • Общекультурные компетенции:
    • способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК- 6).
  • Профессиональные компетенции:
    • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
    • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
    • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
    • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
    • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

ОК-6

Знать:основные нормативно-правовые документы в своей деятельности; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.

Формируемые навыки: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

ПК-1

Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; систему категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной экономической деятельности.

Уметь: собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных.

ПК-2

Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне, знать  типовые методики расчета экономических и  социально-экономических показателей и действующую нормативно-правовую базу.

Уметь: рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы.

Формируемые навыки: владеть методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне.

ПК-3

Знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на мико- и макроуровне; типовые методики расчета экономических и  социально-экономических показателей.

Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне, навыки применения современного математического инструментария для решения экономической задачи.

ПК-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на мако- и микроуровне, владеть и понимать      финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

Уметь: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне,способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

ПК-11

Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления, закономерности функционирования современной экономики на макро-и микроуровне, критерии социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на мако-и микроуровне; критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Формируемые навыки: владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества, владеть методологией экономического исследования; способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Управление затратами предприятия (организации)» составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем  - на лекционные занятия 34 часов, практические занятия 34 часов, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена 36 часов.

Самостоятельная работа 112 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Управление затратами предприятия (организации)» составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем  - на лекционные занятия 12 часов, практические занятия 12 часов, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена 9 часов.

Самостоятельная работа 183 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X