Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Управление природопользованием

 «управление природпользованием»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Управление природопользованием» является изучение процессов управления в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды как на макро, так и на микроуровнях. Курс знакомит студентов с основными формами и методами управления и регулирования в сфере природопользования, системой управленческих органов, их функциями и задачами, различными видами управленческой деятельности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • усвоение основных целей, задач и принципов управления природопользованием на различных уровнях;
  • получение системного представления о методах и мерах государственного регулирования и управления природопользованием;
  • изучение основных направлений, способов и инструментов управления природопользованием на предприятиях;
  • изучение зарубежного опыта регулирования и управления природопользованием, а также области международного сотрудничества в данной сфере.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная программа по дисциплине «Управление природопользованием» относится к дисциплинам по выбору вариативной части  (Б1.В.ДВ.6.2).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины «Управление природопользованием» происходит формирование у обучающегося следующих профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции:

  • способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
  • способностью        анализировать          и          интерпретировать    финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
  • способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

Знать: основные направления, способы и инструменты управления природопользованием на предприятиях; структуру органов государственного управления природопользованием и охраны окружающей среды; зарубежный опыт регулирования и управления природопользованием.

Уметь: анализировать формы и методы управленческой деятельности в сфере природопользования; принимать верные решения  в сфере управления природоохранной деятельностью.

Формируемые навыки: терминологией управления, присущей отношениям в области природопользования; навыками анализа системы управления природоохранной деятельностью; навыками разрешения проблем, возникающих у предприятий при природопользовании; навыками принятия решений в области ресурсосбережения и ресурсоохраны, а также при внедрении малоотходных технологий.

способностью анализировать          и интерпретировать финансовую,
бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

Знать: основные направления, способы и инструменты управления природопользованием на предприятиях; структуру органов государственного управления природопользованием и охраны окружающей среды; зарубежный опыт регулирования и управления природопользованием.

Уметь: анализировать формы и методы управленческой деятельности в сфере природопользования; принимать верные решения  в сфере управления природоохранной деятельностью.

Формируемые навыки: терминологией управления, присущей отношениям в области природопользования; навыками анализа системы управления природоохранной деятельностью; навыками разрешения проблем, возникающих у предприятий при природопользовании; навыками принятия решений в области ресурсосбережения и ресурсоохраны, а также при внедрении малоотходных технологий.

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11);

Знать: основные направления, способы и инструменты управления природопользованием на предприятиях; структуру органов государственного управления природопользованием и охраны окружающей среды; зарубежный опыт регулирования и управления природопользованием.

Уметь: анализировать формы и методы управленческой деятельности в сфере природопользования; принимать верные решения  в сфере управления природоохранной деятельностью.

Формируемые навыки: терминологией управления, присущей отношениям в области природопользования; навыками анализа системы управления природоохранной деятельностью; навыками разрешения проблем, возникающих у предприятий при природопользовании; навыками принятия решений в области ресурсосбережения и ресурсоохраны, а также при внедрении малоотходных технологий.

Очная форма обучения

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем  - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен, 36 часов.

Самостоятельная работа 24 часа.

Заочная форма обучения

5.  Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем  – лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен, 9 часов. Самостоятельная работа 83 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X