Управление природопользованием
«управление природпользованием»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Управление природопользованием» является изучение процессов управления в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды как на макро, так и на микроуровнях. Курс знакомит студентов с основными формами и методами управления и регулирования в сфере природопользования, системой управленческих органов, их функциями и задачами, различными видами управленческой деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- усвоение основных целей, задач и принципов управления природопользованием на различных уровнях;
- получение системного представления о методах и мерах государственного регулирования и управления природопользованием;
- изучение основных направлений, способов и инструментов управления природопользованием на предприятиях;
- изучение зарубежного опыта регулирования и управления природопользованием, а также области международного сотрудничества в данной сфере.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная программа по дисциплине «Управление природопользованием» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.6.2).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины «Управление природопользованием» происходит формирование у обучающегося следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции:
- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); |
Знать: основные направления, способы и инструменты управления природопользованием на предприятиях; структуру органов государственного управления природопользованием и охраны окружающей среды; зарубежный опыт регулирования и управления природопользованием. |
Уметь: анализировать формы и методы управленческой деятельности в сфере природопользования; принимать верные решения в сфере управления природоохранной деятельностью. |
|
Формируемые навыки: терминологией управления, присущей отношениям в области природопользования; навыками анализа системы управления природоохранной деятельностью; навыками разрешения проблем, возникающих у предприятий при природопользовании; навыками принятия решений в области ресурсосбережения и ресурсоохраны, а также при внедрении малоотходных технологий. |
|
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, |
Знать: основные направления, способы и инструменты управления природопользованием на предприятиях; структуру органов государственного управления природопользованием и охраны окружающей среды; зарубежный опыт регулирования и управления природопользованием. |
Уметь: анализировать формы и методы управленческой деятельности в сфере природопользования; принимать верные решения в сфере управления природоохранной деятельностью. |
|
Формируемые навыки: терминологией управления, присущей отношениям в области природопользования; навыками анализа системы управления природоохранной деятельностью; навыками разрешения проблем, возникающих у предприятий при природопользовании; навыками принятия решений в области ресурсосбережения и ресурсоохраны, а также при внедрении малоотходных технологий. |
|
способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК -11); |
Знать: основные направления, способы и инструменты управления природопользованием на предприятиях; структуру органов государственного управления природопользованием и охраны окружающей среды; зарубежный опыт регулирования и управления природопользованием. |
Уметь: анализировать формы и методы управленческой деятельности в сфере природопользования; принимать верные решения в сфере управления природоохранной деятельностью. |
|
Формируемые навыки: терминологией управления, присущей отношениям в области природопользования; навыками анализа системы управления природоохранной деятельностью; навыками разрешения проблем, возникающих у предприятий при природопользовании; навыками принятия решений в области ресурсосбережения и ресурсоохраны, а также при внедрении малоотходных технологий. |
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен, 36 часов.
Самостоятельная работа 24 часа.
Заочная форма обучения
5. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем – лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен, 9 часов. Самостоятельная работа 83 часа.