Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Менеджмент

«МЕНЕДЖМЕНТ»

1.Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения курса – в получении студентами цельного представления о менеджменте как о профессиональном виде человеческой деятельности и в понимании природы и его сущности, овладение студентами теоретическими и практическими навыками решения конкретных хозяйственных ситуаций, формирование организационного мышления, направленного на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в современных условиях.
Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке бакалавров, имеющих представление не только о сущности менеджмента, его методологических основ, но и способных применять полученные знания в практической деятельности. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Менеджмент» относится к дисциплиной базовой части Б1.Б.19.
Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к организационно-управленческой деятельности, оперативному управлению малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участию в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
Связь с предшествующими дисциплинами:
Для успешного освоения дисциплины студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении дисциплины «Микроэкономика», «Региональная экономика».
Связь с последующими дисциплинами:
Дисциплина «Менеджмент» является основополагающей  при формировании других общекультурных и профессиональных компетенций в  процессе изучения таких дисциплин, как «Маркетинг», «Экономика труда».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины у студента должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З);

Знать: закономерности функционирования современной экономики на макро-и микроуровне.

Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, поцессы и институты на макро- и микроуровне.

Формируемые навыки: владеть методологией экономического исследования.

Способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

Знать: сущность управленческой деятельности в условиях рыночной экономики; содержание принципов управления организациями, современные направления в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъявляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики; методы анализа и выбора варианта управленческих решений; основы мотивации труда персонала в организации; принципы построения и виды структур управления организациями.

Уметь:  применять на практике принципы  и методы управления, ориентированные на всестороннее использование человеческого потенциала организации; применять соответствующие методы математического и экономического моделирования в решении хозяйственных ситуаций; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их; описывать организацию как объект управления; определять цели, задачи и содержание управленческого труда работников различных категорий.

Формируемые навыки: навыками построения организационной структуры предприятия (организации), применения функций управления, способностью принимать управленческие решения.

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

Знать: сущность управленческой деятельности в условиях рыночной экономики; содержание принципов управления организациями, современные направления в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъявляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики; методы анализа и выбора варианта управленческих решений; основы мотивации труда персонала в организации; принципы построения и виды структур управления организациями

Уметь: организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта, готовность и способность к лидерству.

Формируемые навыки: владение навыками межличностных отношений и социального взаимодействия.

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

Знать: современные технические средства и информационные технологии.

Уметь: использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

Формируемые навыки: навыки получения, хранения, преобразования, обработки и использования информации с помощью компьютерных технологий в экономической деятельности; владение технологиями обработки информации различной природы.

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления, закономерности функционирования современной экономики на макро-и микроуровне, критерии социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на мако-и микроуровне; критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Формируемые навыки: владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества, владеть методологией экономического исследования; способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

4. Объем  дисциплины «Менеджмент»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции 34 часа, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа - 58 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем – лекции 8 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен. Трудоемкость экзамена составляет 9 часов.
Самостоятельная работа - 119 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X