Вопросы к экзамену
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Маркетинг»
- Маркетинг, его сущность, содержание.
- Маркетинг как производственно-сбытовая концепция управления.
- Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой работы.
- Основные характеристики товара в маркетинге.
- Классификация товарных групп в системе маркетинга.
- Жизненный цикл товара и его фазы.
- Особенности маркетинга на предприятиях медико-технического профиля.
- Составляющие понятия качества товара в системе маркетинга.
- Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие.
- Виды конкуренции и их значение в современный период.
- Виды потребительского спроса.
- Виды рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения.
- Содержание понятия «емкость рынка», формула ее подсчета.
- Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга.
- Классификация информации, используемой в маркетинговых исследованиях.
- Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга.
- Виды внекабинетных исследований рынка в системе маркетинга.
- Виды выборочного наблюдения за продвижением товара на рынке.
- Основные направления изучения производственно-сбытовых возможностей фирмы.
- . Виды рыночной стратегии.
- Основные разделы маркетинговой программы.
- Стадии процесса создания нового товара.
- Ценовая политика в системе маркетинга.
- Методы определения цен.
- Система товародвижения и каналы сбыта.
- Ассортиментная политика и ее составляющие.
- Коммуникационная политика и ее составляющие.
- Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.
- Ценовая политика: факторы, влияющие на цены. Ценовые стратегии.
- Товарные стратегии. Матрица Бостонской консалтинговой группы.
- Глобальные маркетинговые стратегии.
- Оборонительные и наступательные стратегии.
- Сбытовые стратегии.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Управление, маркетингом.
- Контроль и организация маркетинговой деятельности.
- Понятие целевого рынка. Стратегии охвата.
- Принципы выбора целевого сегмента рынка.
- Понятия: «целевой сегмент», «рыночное окно», «рыночная ниша».
- Мотивации выхода на новый рынок.
- Оценка собственных возможностей предприятия при выходе на внешний рынок. Внутренняя среда маркетинга.
- Методы проведения опросов при изучении покупательского спроса.
- Маркетинговые стратегии и спрос.
- Изучение фирм-конкурентов в системе маркетинга.
- Понятие рекламы и ее виды.
- Средства рекламы и принципы их выбора.
- Товарный знак, его роль в современных условиях. Фирменный стиль.
- Стимулирование сбыта в коммуникационной политике.
- Public relations (PR) как средство коммуникационной политики. Корпоративная культура.
- Персональные продажи при продвижении товара на рынок.
- Основные объекты комплексных маркетинговых исследований.
- Внешняя маркетинговая среда.
- Сегментация рынка и дифференциация товара.
- Основные критерии сегментации в системе маркетинга.
- Изучение потребителя и его покупательских предпочтений в системе маркетинга.
- Основные виды маркетинга.