Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Маркетинг

«Маркетинг»

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Маркетинговые исследования как способ изучения рыночной среды стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненным по форме исследованием скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. Так, в условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструменты маркетинга.
Актуальность маркетинга и формирования отечественного подхода в управлении маркетингом обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития российской экономики и постоянно повышающейся роли малых и средних предприятий возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в различных областях управления, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в различных сферах.
Ключевой целью настоящей дисциплины является формирование знаний  по маркетингу  как  концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений  в управлении организацией. 
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
1) усвоение знаний о роли и значении маркетинга, понимание всех его инструментов в управлении рынком;
2) овладение приемами управления маркетинговой деятельности с помощью инструментария 4 «пи»;
3) освоение совокупности всех стратегий маркетинга;
4) приобретение навыков анализа конкретных маркетинговых ситуаций;
5) овладение навыками расчетов конкурентоспособности, эффективности маркетинговых мероприятий, построения карт позиционирования и сегментации рынка.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
  Дисциплина «Маркетинг» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.18) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.01 «Экономика».

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование компетенций.
Профессиональные компетенции:
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; систему категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной экономической деятельности.

Уметь: собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных.

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления, закономерности функционирования современной экономики на макро-и микроуровне, критерии социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на мако-и микроуровне; критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Формируемые навыки: владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества, владеть методологией экономического исследования; способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единиц (144 часа),
в т. ч.  контактная работа с обучающимися: лекции – 34, практические занятия – 16, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа –58 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа: лекции – 8, практические занятия – 6, трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа – 121 час.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X