Государственное управление
«Государственное управление»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Государственное управление» является изучение принципов, задач, форм и методов системы государственного управления, функционирования органов государственной современных условиях, развитие правовой и управленческой культуры.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- развитие аналитических и профессиональных административных навыков;
- знание основ теории и практики и научного подхода к государственному управлению;
- знание методов анализа и оценки социально-экономических процессов и положения государственных образований;
- умение выявлять и объяснять закономерности и принципы, реализуемые в государственном управлении;
- умение самостоятельно искать и осваивать новейший материал по муниципальному управлению;
- приобретение навыков решения различных государственных проблем;
- формирование мышления, необходимого для эффективной деятельности на государственной службе.
Являясь комплексной дисциплиной, она, во-первых, тесно взаимосвязано с блоком управленческих дисциплин, особенно с государственным и региональным управлением; во-вторых, с блоком правовых дисциплин, особенно муниципальным правом; в-третьих, с блоком экономических дисциплин, особенно с региональной экономикой; в-четвертых, с блоком общественных дисциплин; в-пятых, с блоком математических дисциплин и рядом других дисциплин.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Государственное управление» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.8.2).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций
Общекультурные компетенции:
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3).
Профессиональные компетенции:
- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать:
Уметь:
Формируемые навыки: владеть
|
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3) |
Знать:
Уметь:
Формируемые навыки: владеть
|
- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11) |
Знать:
Уметь:
Формируемые навыки: владеть
|
4. Объем учебной дисциплины «Государственное управление»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: на лекционные занятия – 38 часов, практические занятия – 50 часов, форма контроля – экзамен – 36 часов. Самостоятельная работа – 92 часа.Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: на лекционные занятия – 12 часов, практические занятия – 12 часов; форма контроля – экзамен – 9 часов. Самостоятельная работа – 183 часа.