Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Бухгалтерский учет и анализ

«Бухгалтерский учет и анализ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» является овладение методикой и навыками ведения бухгалтерского учета, получение представления об основных методах и приемах экономического анализа, возможностях их практического применения для самостоятельного анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, разработки и принятия управленческих решений.
В процессе освоения дисциплины  ставятся следующие задачи:

  • изучение теоретических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки;
  • ознакомление  с  организационно-методологическими  основами бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах;
  • получение знаний об основных методах и способах получения необходимой для составления бухгалтерской отчетности информации;
  • приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета;
  • приобретение практических навыков по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная программа по дисциплине: «Бухгалтерский учет и анализ» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.16).

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обеспечивается формирование следующих  компетенций:
Профессиональные компетенции:

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

ПК-3
Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Знать: базовые знания и методы математики и естественных наук; основы экономического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микро- и макроуровне; типовые методики расчета экономических и  социально-экономических показателей

Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач, выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, применять аналитические и численные методы решения поставленных задач (с использованием готовых программных средств); рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы.

Формируемые навыки:  владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне, навыки применения современного математического инструментария для решения экономической задачи.

ПК-5
Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знать: основные концепции, приемы, процедуры, функциональные возможности бухгалтерского учета и экономического анализа, используемые на уровне хозяйствующего субъекта; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне, владеть и понимать      финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

Формируемые навыки:  современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне,способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

4. Объем дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа: лекции – 16, практические занятия – 52, трудоемкость экзамена – 36 часов. Самостоятельная работа – 40 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа: лекции – 8, практические занятия – 8, трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа – 119 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X