Бухгалтерский учет и анализ
«Бухгалтерский учет и анализ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» является овладение методикой и навыками ведения бухгалтерского учета, получение представления об основных методах и приемах экономического анализа, возможностях их практического применения для самостоятельного анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, разработки и принятия управленческих решений.
В процессе освоения дисциплины ставятся следующие задачи:
- изучение теоретических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки;
- ознакомление с организационно-методологическими основами бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах;
- получение знаний об основных методах и способах получения необходимой для составления бухгалтерской отчетности информации;
- приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета;
- приобретение практических навыков по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная программа по дисциплине: «Бухгалтерский учет и анализ» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.16).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:
Профессиональные компетенции:
- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
ПК-3 |
Знать: базовые знания и методы математики и естественных наук; основы экономического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микро- и макроуровне; типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей |
Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач, выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, применять аналитические и численные методы решения поставленных задач (с использованием готовых программных средств); рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы. |
|
Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне, навыки применения современного математического инструментария для решения экономической задачи. |
|
ПК-5 |
Знать: основные концепции, приемы, процедуры, функциональные возможности бухгалтерского учета и экономического анализа, используемые на уровне хозяйствующего субъекта; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне, владеть и понимать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. |
Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; |
|
Формируемые навыки: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне,способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. |
4. Объем дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа: лекции – 16, практические занятия – 52, трудоемкость экзамена – 36 часов. Самостоятельная работа – 40 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа: лекции – 8, практические занятия – 8, трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа – 119 часов.