Анализ финансовой отчетности
«АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Анализ финансовой отчетности» является изучение финансовой отчетности с точки зрения источника информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, а также в качестве базы для проведения финансового анализа.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
-формирование у студентов представления о составе и содержании финансовой отчетности организации, осмысление и понимание основных методов анализа финансовой отчетности;
-овладение методами чтения основных форм финансовой отчетности и ее всестороннего анализа с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса;
-формирование мировоззрения, позволяющего студенту оценивать информативность финансовой отчетности, а также влияния на информативность отчетности ориентации на международные стандарты бухгалтерского учета;
-развитие практических навыков по анализу и оценке различных форм финансовой отчетности;
-выработка умения и навыков использование результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации, составление бизнес-планов и управлении производством.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Анализ финансовой отчетности» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.9) учебного плана направления подготовки бакалавра 38.03.01 Экономика.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции:
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т .д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); |
Знать: базовые знания и методы математики и естественных наук; основы экономического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микро- и макроуровне; типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; |
Уметь: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач, выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, применять аналитические и численные методы решения поставленных задач (с использованием готовых программных средств); рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; |
|
Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне, навыки применения современного математического инструментария для решения экономической задачи; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; |
|
Способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); |
Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне, владеть и понимать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; основные понятия категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин. |
Уметь: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятии различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
|
|
Формируемые навыки: владеть современными методами сбора обработки и анализа экономических и социальных данных, владение современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макро-и микроуровне,способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; современными методиками расчета и анализа социально – экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; |
|
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8); |
Знать: основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов, владение современными техническими средствами и информационными технологиями для решения аналитических и исследовательских задач, владение профессиональными программными средствами. |
Уметь: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятии различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; |
|
Формируемые навыки: навыки применения современного математического инструментария для решения экономической задачи; владеть современной методикой построения эконометрических моделей, владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей, способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; современной методикой построения эконометрических моделей |
4. Объем дисциплины «Анализ финансовой отчетности»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа с преподавателем: лекции -36, практические занятия – 38, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа -106 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет шесть зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа с преподавателем: лекции -12, практические занятия – 12, трудоемкость экзамена составляет 9 часов.
Самостоятельная работа -183 часа.