Основы совеременного артменеджмента
ОСНОВЫ СОВЕРЕМЕННОГО АРТМЕНЕДЖМЕНТА
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – в получении студентами цельного представления об артменеджменте как о профессиональном виде человеческой деятельности и в понимании природы и его сущности, овладение студентами теоретическими и практическими навыками решения конкретных хозяйственных ситуаций, формирование организационного мышления, направленного на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в современных условиях.
Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке бакалавров, имеющих представление не только о сущности артменеджмента, его методологических основ, но и способных применять полученные знания в практической деятельности. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Основы современного артменеджмента» относится к дисциплине по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 072500.62 Дизайн (квалификация – «бакалавр») (Б2.В.ДВ.1).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции:
-анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);
-способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);
-разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);
В результате освоения дисциплины студент должен знать: сущность управленческой деятельности в условиях рыночной экономики; содержание принципов управления организациями, отражающих новейшие представления о роли человеческого потенциала; современные направления в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъявляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики; методы анализа и выбора варианта управленческих решений; основы мотивации труда персонала в организации; принципы построения и виды структур управления организациями.
Студент должен уметь: применять на практике принципы и методы управления, ориентированные на всестороннее использование человеческого потенциала организации; применять соответствующие методы математического и экономического моделирования в решении хозяйственных ситуаций; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их; описывать организацию как объект управления; определять цели, задачи и содержание управленческого труда работников различных категорий
В результате освоения дисциплины «Основы современного артменеджмента» студент должен владеть: управленческой терминологией; навыками построения организационной структуры предприятия (организации), применения функций управления, способностью принимать управленческие решения.
4. Структура учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетные единицы, 252 часа, в т.ч. трудоемкость экзамена 72 часа.