Основы менеджмента
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – в получении студентами цельного представления о менеджменте как о профессиональном виде человеческой деятельности и в понимании природы и его сущности, овладение студентами теоретическими и практическими навыками решения конкретных хозяйственных ситуаций, формирование организационного мышления, направленного на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в современных условиях.
Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке бакалавров, имеющих представление не только о сущности менеджмента, его методологических основ, но и способных применять полученные знания в практической деятельности. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Менеджмент» относится к дисциплиной обязательным дисциплинам вариативной части общепрофессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 072500.62 Дизайн (квалификация – «бакалавр») (Б2.В.ОД.6).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:
умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
Профессиональные компетенции:
- анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);
- владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);
- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);
В результате освоения дисциплины студент должен знать: сущность управленческой деятельности в условиях рыночной экономики; содержание принципов управления организациями, отражающих новейшие представления о роли человеческого потенциала; современные направления в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъявляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики; методы анализа и выбора варианта управленческих решений; основы мотивации труда персонала в организации; принципы построения и виды структур управления организациями.
Студент должен уметь: применять на практике принципы и методы управления, ориентированные на всестороннее использование человеческого потенциала организации; применять соответствующие методы математического и экономического моделирования в решении хозяйственных ситуаций; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их; описывать организацию как объект управления; определять цели, задачи и содержание управленческого труда работников различных категорий
В результате освоения дисциплины «Менеджмент» студент должен владеть: управленческой терминологией; навыками построения организационной структуры предприятия (организации), применения функций управления, способностью принимать управленческие решения.
4. Структура учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т.ч. зачет.