Маркетинг
МАРКЕТИНГ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Ключевой целью настоящей дисциплины является формирование знаний по маркетингу как концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений в управлении организацией.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
1) усвоение знаний о роли и значении маркетинга, понимание всех его инструментов в управлении рынком;
2) овладение приемами управления маркетинговой деятельности с помощью инструментария 4 «пи»;
3) освоение совокупности всех стратегий маркетинга;
4) приобретение навыков анализа конкретных маркетинговых ситуаций;
5) овладение навыками расчетов конкурентоспособности, эффективности маркетинговых мероприятий, построения карт позиционирования и сегментации рынка.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Маркетинг» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных и профессиональных компетенций:
Универсальные компетенции:
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
Профессиональные компетенции:
способностью составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта (ПК-9)
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
Знать: основы экономических и финансовых наук; - технологии, методы и методики проведения первичного анализа и систематизации документов и информации в экономической и финансовых сферах; - современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами; Уметь: собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях экономики и финансов; - принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; Владеть: навыками экономического и финансового планирования своей деятельности; разработки и реализации комплекса мероприятий экономического и финансового характера; - принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности; навыками принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности |
способностью составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта (ПК-9)
|
Знать: содержание маркетинговой концепции управления; критерии оценки эффективности маркетинговых проектов; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; содержание маркетинговой концепции управления;- методы маркетинговых исследований; основы маркетинговых коммуникаций; Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; формировать тактические маркетинговые решения в области товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; разрабатывать маркетинговые программы; использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; осуществлять оценку социальной и экономической эффективности маркетинговых проектов. Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами разработки и реализации маркетинговых программ; |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов), в т. ч. контактная работа с обучающимися - лекционные занятия 18 часа, практические занятия 16 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 34 часов.