Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Теория организации отраслевых рынков (Менеджмент)

 

«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Теория организации отраслевых рынков»  является формирование у студентов целостного представления об  основных типах рыночных структур; факторах, определяющих структуру рынка; объяснение экономических решений фирм, действующих в разных рыночных структурах, описание влияния структуры рынка на общественное благосостояние, а также знакомство с основными направлениями антимонопольной политики и основными подходами к регулированию естественных монополий.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: анализировать факторы, определяющие специфику формирования отраслевых рынков и поведение фирм; самостоятельная оценка принятых фирмой экономических решений, выявления закономерностей взаимодействия отраслевого рынка и его участников; использовать методы, способы и показатели анализа отраслевых рынков для оценки и прогнозирования состояния собственного бизнеса.

2.Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Теория организации отраслевых рынков» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части (Б1.В.ДВ.5).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

Профессиональные компетенции: владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3)

Знать: общие закономерности функционирования современной рыночной экономики на микроуровне,основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия экономической информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления.

Уметь: применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия экономической информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления.

Формируемые навыки: навыками работы с экономической информацией (ее восприятия, обобщения, анализа).

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3)

Знать: основные требования к сбору, анализу и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач на уровне отраслевого рынка

Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач на уровне отраслевого рынка.

Формируемые навыки: приемами сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач на уровне отраслевого рынка.

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5)

Знать: способы определения структуры рынка, количественные показатели измерения рыночной власти, основные проблемы, возникающие при идентификации рыночных структур

Уметь: определять основные факторы конкуренции на конкретном рынке, её инструменты, специфику и ограничения, уметь в письменной и устной форме логично оформлять результаты своих исследований, отстаивать свою точку зрения, использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии, оценивать эффективность мер государственной политики в отношении регулирования рынков и отраслей.

Формируемые навыки: владеть современными методиками расчета показателей, характеризующих конкуренцию, структуры рынков и экономическое поведение хозяйствующих субъектов с целью анализа современной экономической жизни России и других стран; самостоятельного овладения новыми знаниями по теории отраслевых рынков и практике их развития

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9)

Знать: методы и принципы анализа отраслевых рынков в зависимости от их структуры, базовые модели, применяемые для описания различных типов отраслевых рынков

Уметь: самостоятельно исследовать экономическую литературу на русском и иностранном языках, использовать понятийный аппарат теории отраслевых рынков при обсуждении реальных экономических ситуаций, для объяснения формирования структуры рынков и анализа их эффективности, выявлять проблемы развития рыночных структур при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий

Формируемые навыки: владеть методологией исследования проблем развития  теории конкуренции и отраслевых рынков; категориальным аппаратом дисциплины на уровне понимания и свободного воспроизведения.

4.Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 34 часа, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен 36 ч.

Самостоятельная работа 22 часа.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единиц, 108 часов, из них -  контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен – 9 часов.

Самостоятельная работа - 83 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X