Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Теория организации отраслевых рынков»

  1. Формирование теории организации отраслевых рынков как науки. Подходы к анализу отраслевых рынков.
  2. Сущность Гарвардской парадигмы. Критика данного подхода к анализу рынка представителями других школ.
  3. Определение рынка и отрасли. Границы рынка. Виды рынков.
  4. Понятие структуры рынка. Факторы, определяющие рыночную структуру.
  5. Характеристика основных рыночных структур.
  6. Концентрация продавцов на рынке. Показатели концентрации. Кривые концентрации.
  7. Рыночная власть фирмы на отраслевом рынке и ее источники. Показатели рыночной власти.
  8. Последствия реализации монопольной власти на отраслевом рынке. Оценка «мертвого груза» монополии.
  9. Барьеры входа и выхода и структура отраслевого рынка.
  10. Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок.
  11. Модели ценообразования, ограничивающего вход на отраслевой рынок: модель Бэйна и модель Модильяни.
  12. Виды нестратегических барьеров.
  13. Показатели оценки барьеров входа-выхода фирм.
  14. Понятие продуктовой дифференциации, ее виды. Экономическая природа брендов.
  15. Измерение продуктовой дифференциации, показатели дифференциации.
  16. Модель монополистической конкуренции Чемберлена.
  17. Модель вертикальной продуктовой дифференциации Саттона.
  18. Модели горизонтальной (пространственной) дифференциации продукта.
  19. Модель «линейного города» Г. Хотеллинга.
  20. Модель «города на окружности» С. Салопа.
  21. Оптимальный уровень расходов на рекламу. Модель Дорфмана-Штайнера.
  22. Модель горизонтальной дифференциации товара Ланкастера.
  23. Характеристика олигополистического рынка.
  24. Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии. Классификация несогласованных моделей олигополии.
  25. Количественные модели олигополистического взаимодействия. Модель Курно и модель Штакельберга.
  26. Ценовые модели олигополистического взаимодействия.
  27. Модель Бертрана с однородным продуктом.
  28. Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.
  29. Модель Эджворта.
  30. Характеристика рынка доминирующей фирмы.
  31. Модель рынка доминирующей фирмы с закрытым и открытым входом на примере модели Форхаймера.
  32. Картель как форма согласованного взаимодействия фирм на отраслевом рынке. Механизм формирования картеля.
  33. Причины нестабильности картельных соглашений. Факторы, обеспечивающие устойчивость картельных соглашений.
  34. Модель неполного картеля.
  35. Методы предотвращения нарушения картельного соглашения. Стратегия «курка».
  36. Экономическая природа естественной монополии.
  37. Естественная монополия при растущем эффекте масштаба производства и при ограниченном спросе.
  38. Методы государственного регулирования естественной монополии.
  39. Проблемы реформирования отраслей естественной монополии в России и странах с рыночной экономикой.
  40. Природа, цели и условия осуществления ценовой дискриминации.
  41. Ценовая дискриминация первой степени.
  42. Ценовая дискриминация второй степени.
  43. Ценовая дискриминация третьей степени.
  44. Последствия применения ценовой дискриминации для общественного благосостояния.
  45. Интеграционные процессы на отраслевом рынке и формы их проявления.
  46. Мотивы к формированию вертикально интегрированных структур.
  47. Вертикальная интеграция, ее последствия. Эффект «двойной маржинализации».
  48. Виды вертикальных ограничений и их последствия.
  49. Процессы дезинтеграции. Аутсорсинг.
  50. Стратегия диверсификации производства. Измерение уровня диверсификации.
  51. Новые тенденции в развитии интеграционных процессов. Деятельность сетевых структур и кластеров
  52. Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения, слияния фирм.
  53. Мотивы слияний и поглощений. Современные тенденции в практике слияний и поглощений фирм.
  54. Необходимость промышленной (отраслевой) политики государства. «Провалы» рынка.
  55. Промышленная политика государства в зарубежных странах. Конфликты между промышленной политикой и политикой поддержки конкуренции.
  56. Задачи государственной промышленной политики в России.
  57. Цели и методы государственной антимонопольной политики.
  58. Антимонопольная политика в зарубежных странах (США, страны ЕС, Япония).
  59. Антимонопольная политика в России.
  60. Результативность отраслевых рынков: подходы к исследованию.
  61. Результативность функционирования рыночных структур. Экономические и социальные последствия монополизации отраслевого рынка. Х-неэффективность и Х-эффективность монополии.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X